Техосмотр под контроль?

26 июня 2019 г. 11:04

Депутаты Госдумы готовят законопроект, который, по идее, должен искоренить сложившуюся практику липового техосмотра. Что ждет калужских автомобилистов и удастся ли изменить ситуацию?

Если вкратце, то проект обязует операторов ТО для выдачи диагностической карты делать фотоснимок машины и направлять его вместе с остальными данными в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД.

Первоначально документ предусматривал и видеосъемку процесса осмотра, но от этого решили отказаться. Чтобы хранить видео, нужны огромные хранилища данных, мало кто из нынешних операторов ТО смог бы выполнить эти требования.

Вносимые законопроектом поправки запрещают организациям без аккредитации рекламировать услуги по техосмотру, оформлению карт и приему документов для техосмотра. Сайты с нарушающей это требование рекламой будут заблокированы.

Также в будущем планируется внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях о штрафе в две тысячи рублей для владельцев машин без техосмотра и уголовную ответственность за ряд нарушений для операторов ТО.

Как было еще до недавнего времени? Когда подходило время продления полиса ОСАГО, многие владельцы подержанных авто получали необходимую отметку о прохождении техосмотра виртуально. Можно было зайти на один из сайтов, рекламирующих получение диагностической карты за пять минут, а можно сделать ее через знакомого. Последний случай мне в подробностях описал один автомобилист.

По его словам, первый раз делать карту через интернет было слегка боязно, но запрашиваемое вознаграждение было настолько скромным, что решил рискнуть. Неизвестный ему «специалист ТО» попросил прислать отсканированные файлы пластикового свидетельства о регистрации ТС, указать пробег машины и тип резины. Далее на номер его карты нужно было перечислить 700 рублей. Сутки неизвестности — и водитель получил по электронке файл с диагностической картой, которая благополучно пробилась по базе ЕАИСТО. Техосмотр без проблем и лишних денежных вливаний.

А если вспомнить десятилетие назад, когда техосмотр был под контролем ГИБДД, получить заветную отметку о диагностике проблемной машины стоило чуть ли не несколько тысяч — либо ты отдашь их автомастерской за ремонт, либо автоинспектору — за лояльность.

Копья вокруг техосмотра ломаются уже давно. Многие всерьез говорят, что в нем нет необходимости. А особенно если его проводить формально, как нередко бывает. К тому же по закону подлости, стоит получить диагностическую карту, как обязательно что-нибудь выходит из строя, то есть осмотр в профилактическом плане ничего не дает.

Справедливости ради, те, кто проходит ТО не на бумаге, а в реальности, убеждены в его необходимости. По их мнению, в большинстве своем инспектор обращает внимание на исправность тех деталей и узлов, которые могут повлиять на аварийность.

Обещанное ужесточение контроля за техосмотром призвано заставить автовладельцев серьезнее относиться к процедуре и побудить их лучше следить за своим транспортным средством. Тем более что далеко не все из них действительно ответственно относятся к своей и чужой безопасности на дороге. И кому-то для этого очень поможет «волшебный» пинок в лице инспектора ТО. Вот только возникает сомнение — спасет ли от липы обязательная фотография авто? Если находятся умельцы изготавливать диагностическую карту без осмотра, вполне могут и изображение машины отфотошопить в лучшем виде. Здесь надо подумать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.