Калужское тесто может стать брендом нашего региона

Калужское тесто может стать брендом нашего региона

Комитет Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству на своем заседании в среду рассмотрел поправки и рекомендовал принять во втором чтении проект закона о географических указаниях в качестве средства индивидуализации товара. Их еще называют брендами регионов.

Эти географические указания будут охраняться авторским правом. Однако для их регистрации нужно, чтобы в конкретном региона осуществлялась хотя бы одна из стадий производства товара.

В качестве таких брендов регионов на заседании назывались калужское тесто, байкальский омуль, камчатский краб, якутские алмазы, золото Костромы.

Калужское тесто – уникальная сладость, которая в XVII — XIX веках пользовалась огромной популярностью. Год открытия доподлинно неизвестен, но есть посвященное ему стихотворение, которое датировано 1789 годом.

Изначально его изготовлением занимались калужские мещане Беляевы-Постниковы. Их булочные находились на улицах Воскресенской и Облупской (Театральной). Они прямо так и назывались – «Калужское тесто». Сейчас его выпуском занимается «Калужский хлебокомбинат».