Калужский митрополит рассказал, какая разница в том, как верить

23 июня 2019 г. 12:53

Митрополит Калужский и Боровский Климент в своей очередной публикации в «Вечерней Москве» «Ересь или исповеднический крест» вспоминает евангельскую притчу о слепых, рассуждая о лжеучениях и ереси. Он напоминает слова священномученика Игнатия Богоносца,  что «в будущем веке неотрадная участь одинаково ожидает и тех, кто извращает веру во Христа, и тех, кто прислушивается к их речам. Ересь же состоит в сознательной клевете на истину, когда к христианскому вероучению примешивается человеческое мнение, противоречащее Слову Божию».

По словам владыки Климента, «недаром слово «ересь» происходит от греческого «раскол», «отделение»… ереси порождаются желанием приспособить христианское вероучение к социальным стандартам, соединить жизнь по Евангелию с потворством страстям. Еще апостол предупреждал, что «дружба с миром есть вражда против Бога».

«Искажения церковного учения чаще всего появляются якобы ради общего или всенародного блага, но именно ереси часто порождали войны и общественные возмущения, поскольку истинная вера не может смешиваться с обманом», — рассуждает владыка и приводит многочисленных святых, пострадавших в борьбе с ложными течениями.

Далее Калужский митрополит рассказывает о многолетней войне, которую ведет с ложными течениями Церковь, и о подвигах тех, кто пострадал за веру, в том числе от рук еретиков.

«Изучая их жития, можно однозначно ответить на популярное сегодня сомнение: «Какая разница, как верить?» Различие есть, и оно велико», —  заявляет владыка Климент.

«Истинная вера способна приблизить к Богу и привести к единой жизни с Ним. А ересь способна погубить душу, навсегда разлучить с Подателем и Источником жизни. Выбирая, как верить, человек делает выбор между жизнью и смертью, ожидающих его после перехода в вечность. Потому-то догматы удостоверены не только письменными трудами отцов Церкви, но и кровью мучеников и исповедников. В них как неопровержимая истина зафиксировано лишь то, что напрямую влияет на спасение человека», — поясняет митрополит и напоминает, что именно так был принят православный Символ веры.

«Символ веры заключает в себе основу православного учения и является для христиан

руководством, определяющим неложный путь к Богу….  Каждый раз, читая утреннее правило, молясь на литургии, верующий произносит слова Символа веры и тем самым исповедует православную веру как единственно истинную, спасительную и дающую надежду в перспективе вечности», — завершает свою статью митрополит.

Фото Калужской епархии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.