Калужский митрополит рассказал о том, как вознестись на небо

Митрополит Калужский и Боровский Климент в своей очередной статье поделился своими мыслями о двух «спасительных непостижимых» событиях – Воскресении из мертвых Иисуса Христа и Его Вознесении на небо. 

По словам владыки, эти события разделяет сорок дней, при этом первое происходит в полной тайне, второе – на глазах у большого числа людей. «Почему?», — задает вопрос митрополит.

«Целью воплощения Бога Слова было воссоединение человека и его Творца. Для завершения дела нашего спасения после воскресения Богочеловеку Христу нужно было вознести воспринятую Им человеческую природу к престолу Бога Отца… Но если бы Христос вознесся тайно, это заронило бы семена сомнения в сердца Его учеников. Апостолы от этого могли пошатнуться в вере, предположить, что все явления Христа после Его Воскресения им всего лишь привиделись», — пишет митрополит.

«Святитель Григорий Богослов пояснял, что Ветхий Завет проповедовал нам Отца и не с такой ясностью Сына, Новый Завет говорит нам о Сыне и прикровенно — о Святом Духе. Ныне же, в христианскую эпоху, Дух Святой дарует нам явственное о Себе познание… Это Ипостасное Животворящее Начало. В Нем христиане соединяются со Христом и едины между собой. Все, что совершает церковь Христова, созидается Святым Духом… Без благодати Святого Духа мы лишены подлинной жизни в земной жизни и в вечности», — поясняет владыка Климент.

Рассуждая о двух великих событиях в христианстве, Калужский митрополит пишет, что «воскресение — это дар каждому человеку: праведному и неправедному. А вознесение — соединение с Богом, т.е. обожение — ожидает только святых. Это состояние недоступно тем, кто не обрел залог единства со Христом в своей земной жизни».

«Для людей, которые пребывали во зле и нераскаянности, вознесение в Царство Божие, приближение к Богу будет еще большим мучением, чем пребывание вне Его — в аду. Потому Господь не допустил на Елеон видеть Его Вознесение озлобившихся фарисеев и книжников… Если бы Господь вознесся при них, они бы только сильнее озлобились и ожесточились. Господь по своей милости больше не являл им своих чудес. Он оставил их собственной воле и умствованию. То же самое происходит в вечности и с людьми, упорно отвергавшими Бога в своей земной жизни», — проводит аналогию митрополит Климент.

Он поясняет, отчего после Вознесения Христа апостолы вернулись в Иерусалим «с великою радостью и не печалились, что Господь больше не будет доступен для непосредственного общения. «Господь сказал им: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Христос всегда невидимым образом соприсутствует своим верным ученикам и последователям. Впервые апостолы познали это опытно на Елеонской горе, испытав великую радость».

Митрополит поясняет, отчего современные христиане не ощущают действие благодати Святого Духа. Проблема, по его словам, заключается в невосприимости современного человека к духовной радости. «Если они силы и время посвящают преимущественно земным, а не духовным вещам, если «связаны плотскими сластьми и похотьми»,.. то для них Святой Дух неощутим», — пишет он.

«Как же научиться приближаться к Христу, чтобы в свое время быть способными вознестись с Ним в Духе Святом к престолу Божию? Надо чаще задумываться о том, что нас ждет после смерти, отслеживать, на что мы тратим время своей жизни, и спешить переключиться на молитву, на исполнение Христовых заповедей. Нас задели «за живое», а мы не ответим злом. Придет желание оскорбить — возьмем себя в руки и сдержимся ради заповеди Христа. Пересилим себя и поможем там, где не раз проходили мимо. Надо стараться ловить себя на таких, казалось бы, мелочах, и оставаться верными Христу в самом малом».

По словам митрополита, надо стремиться поступать по Евангелию, а не по своим хотениям каждый миг, быть постоянно «духовно бдительными». «Постоянно действуя так и понуждая себя на добро и отвергая зло, благодатью Святого Духа мы сможем приблизиться к

Вознесению. Один есть путь в вечность — это искоренять в своем сердце зло и восходить со Христом на Елеон нашего вознесения», — подытоживает он.

Полную версию статьи можно прочитать в «Вечерней Москве». https://vm.ru/news/657010.html

Фото Калужской епархии.