Бессмысленно бороться с туманом

Так считает Александр Трушков, выгнанный из «Справедливой России» обнинский бизнесмен. Он не собирается мстить своим бывшим товарищам по партии.

Некрасивая история, ставшая публичной благодаря обнинским журналистам, выложившим в интернет видео грубого отказа пускать их на якобы закрытое заседание справедливороссов, вскрыло системные проблемы не только «Справедливой России», но и всех партий, называющих себя оппозицией.

То, что в рядах калужских справедливороссов не все безоблачно, стало видно еще четыре года назад. Подковерная борьба за руководящие должности в региональном отделении привела к полному провалу на выборах 13 сентября 2015 года в представительные органы власти. В результате «Справедливая Россия» практически растворилась на территории Калужской области.

— Если до этих выборов партия в регионе имела около 70 депутатов разных уровней, то в 2015 году их осталось всего семь. На кого ей сейчас опираться на местах? В Калужской области системная работа партийцев отсутствует. Я критиковал за это нынешнее руководство – они меня убрали. Логично? Логично. Меня вывели из совета регионального отделения, хотя созданное мной Обнинское отделение всегда давало первые результаты в области и стране по голосованию за «Справедливую Россию». До моего исключения Обнинск был неким анклавным городом со своим взглядом на то, как должна выглядеть социал-демократическая партия. А сегодня в отделении практически никого не осталось. В районах никого нет, десяток активистов изредка дают о себе знать лишь в Калуге, — поясняет Александр Трушков.

В прошлом году на него посыпался град обвинений со стороны «товарищей по партии». Вспомнили и лояльность к Навальному, и алкогольный бизнес. В марте этого года Трушкова исключают из рядов «Справедливой России» с формулировкой «за нанесение ущерба». Как пояснил сам Александр, «за то, что в ноябре прошлого года на своей личной странице в «Фейсбуке» я назвал очередной так называемый суд надо мной «унизительным фарсом».

Казалось бы, исключили человека из партии, и можно ставить точку. Однако вместо того, чтобы развивать региональное отделение, новые «справедливые» начальники открыли настоящую травлю Трушкова. В СМИ появляются «разоблачающие» статьи, на ТВ выходят телепрограммы, в которых избирателям зачем-то долго и нудно объясняется, почему Трушков – «нехороший человек».

В общем, началась активная работа регионального отделения партии. Вероятно, такая, какой ее представляют новые руководители. Вот только позволю себе один вопрос: «Простите, а мы, жители области, вам случайно не мешаем?»

Теперь о той самой некрасивой истории. Вот как ее интерпретирует сам Трушков:

— В Обнинске было 320 членов партии. Сначала 20 исчезли каким-то образом. Потом с марта по май в обстановке строгой секретности они вычистили еще 170 лояльных мне людей. Оставили около 130 членов партии. Нине Илларионовой надо было собрать для кворума всего 65 человек. А она не смогла. Как до этого у нее не получилось организовать визит в Обнинск руководителя партии Сергея Миронова. Скрыть свою организационную беспомощность – вот главная задача этого шума и вокруг меня тоже. Кворума не было, собрание не состоялось. Я полагаю, что они готовили банальную фальсификацию, из-за чего не пустили на собрание даже представителя городской администрации! Не решились же на чернуху только благодаря приезду ревизора из Москвы. Кстати, сейчас в СР региона тотальный запрет на общение с прессой. Только в письменном виде, через официальный запрос. Господа, вы что? Для оппозиции пресса всегда была манной небесной для донесения своих инициатив, посылов.

В ответ же на обвинения Александр с улыбкой говорит о том, что так называемый алкогольный бизнес закончился в его жизни в 2006 году. «Я занимался дизайном торговых марок, не разливал алкоголь и не продавал его», — пояснил Трушков. «В 2011 году вся фракция СР в Госдуме во главе с Сергеем Мироновым вышла с белыми лентами, а на уличные марши протеста депутаты отправлялись прямо со съезда партии. Но я Навального никогда не поддерживал и ленточку в его поддержку на пиджак не цеплял», — добавил он.

— Новый региональный руководитель СР Александр Бычков, на мой взгляд, далек от понимания работы отделения партии. Сейчас он ее понял, но уж точно не принял. Он работает в партии, как в своей фирме. И рулит ею так же, как своей фирмой. Я не приемлю, когда нет коллегиального решения вопросов, а есть только единоличные.

Не питает иллюзий Александр Трушков и о будущем региональных справедливороссов.

— Если бы сегодня состоялись выборы, то СР, скорее всего, показала бы результат, не отличимый от результата спойлерских партий. Кстати, к «Единой России» у меня все меньше и меньше возникает вопросов. Я не дышу с пиететом к ЕР — для меня это исторически жесткий конкурент. Но не видеть, что там происходят позитивные перемены, невозможно: ротация руководства, наличие карьерных лифтов, открытость позиции, предвыборные праймериз, работа с молодежью и т.п.

А в оппозиционных партиях сейчас происходит как раз то, за что мы всегда критиковали ЕР, — застой, непрозрачность в отчетности, кумовство в формировании коллегиальных органов, грубейшие фальсификации, расправы с неугодными и т.д.

Оппозиция априори должна бороться за власть с правящей партией. А точек приложения борьбы, оказывается, нет. «Оппозиционеры» сидят в тумане и делают вид, что машут кулаками направо и налево. Невольно возникает вопрос: а зачем они тогда нужны?

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.