Что там за стеклом?

Продолжается серия пресс-туров по региону с целью познакомиться с самыми передовыми предприятиями области, которые, невзирая ни на какие препоны, провели широкую модернизацию производства и сумели выйти в лидеры, предлагая свою продукцию за пределы России.

В этот раз мы в гостях у китайской компании «Фуяо Стекло Рус». Она разместилась на восточной окраине города, в двух шагах от «Фольксвагена», не случайно. Процесс локализации крупнейшего немецкого предприятия как раз и предусматривает наличие «под рукой» всех видов автомобильного стекла. Завод является одним из главных клиентов «Фуяо».

Журналистов любезно встретили руководители предприятия и очень обстоятельно дали ответы на все вопросы. Заместитель генерального директора Се Чжи с самого начала отметил, что калужский завод – самый крупный зарубежный проект китайского концерна FUYAO. Здесь выпускают широкий спектр стекол для легковых и грузовых автомобилей: стекла ламинированные, закаленные, акустические, инкапсулированные, лобовые с обогревом. Основные потребители в России: заводы компаний Volkswagen, Volvo, Nissan, Hyundai, Renault, Peugeot, Ford и другие. Налажено сотрудничество с ГАЗ и УАЗ. Идут китайско-калужские стекла в Испанию, Бельгию, Францию, Италию и еще целый ряд европейских стран. В настоящее время доля экспорта — более 50%! Это говорит только об одном: качество стекла – высшей пробы!

Конечно, журналисты поинтересовались, есть ли на предприятии русские специалисты. Чтобы не быть голословными, нам представили молодого заместителя начальника крупного цеха Андрея Синева, выпускника нашей Тимирязевки. Начал он свою трудовую биографию с простого рабочего, затем — несколько лет обучения в Китае, и сегодня он, пройдя все ступеньки роста, получил завидное назначение. Пока он плоховато знает китайский, но научился без переводчика общаться со своими коллегами. Легко ли было адаптироваться в незнакомом окружении? Андрей не жалуется, отметив, между тем, что китайцы потрясающе трудолюбивы, дисциплинированны, у них в крови безоговорочное подчинение руководителю.

Он нас повел знакомиться со своими владениями, огромным цехом, где рождается лобовое стекло. Как на любом иностранном предприятии, людей почти не видно – основную работу делает автоматика. Это как раз один из главных приоритетов руководства завода. Именно автоматизация помогла в сравнении с 2017 годом увеличить выпуск стекол в два раза!

Растет год от года доход от продаж, который по итогам 2018-го составил более четырех миллиардов рублей. В нынешнем году ожидается рост на 20%. Средняя зарплата на предприятии — около 50 тысяч рублей. Есть отличное общежитие, сотрудники, живущие в отдаленных микрорайонах города, имеют возможность пользоваться корпоративным транспортом. Руководство города позаботилось и о прокладке к заводу нового автобусного маршрута.

По словам Се Чжи, в нынешнем году предприятие планирует произвести более пяти миллионов автостекол. Компания уверенно занимает лидирующее место в мире по объемам его поставок. Их ждут постоянные клиенты завода – ведущие мировые автопроизводители.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.