Унтер-МТСовская вдова

Один из тройки главных операторов сотовой связи в Калуге решил отомстить своему работнику, а в результате сам себя высек. Классика жанра.

Унтер-МТСовская вдова

История эта произошла в одном из калужских офисов МТС. Его руководитель попался на продаже услуги, которая клиенту не оказывалась. Справедливости ради стоит отметить, что подобных историй в сети интернет сотни. Касаются они не только МТС. Граждане выливают свой гнев на многих операторов сотовой связи. Суть почти всегда одна – человек узнает, что с него сняли деньги или взяли плату за услугу, которую он либо не заказывал, либо которая вообще не оказывалась.

Нечто подобное произошло на этот раз. Так бы все тихо и закончилось, если бы работодатель не решил «наказать» своего сотрудника. После инцидента руководитель офиса компании решил больше не работать и написал заявление по собственному желанию. Начальство из Воронежа сказало «нет» и уволиоа его «в связи с утратой доверия».

Посчитав это незаконным, человек обратился в суд. И вот тут-то и всплыли официально, под протокол записанные показания.

Как пояснил на суде истец, «вышестоящее калужское руководство прямо ориентировало руководителей офисов на включение «в нагрузку» в чек клиентов при продаже товара стоимости различных услуг (например, наклейки защитных пленок), которые при этом могли и не оказываться. Клиенту при этом могла быть озвучена заранее завышенная стоимость товара, в связи с чем он мог и не заметить обмана.

На сайте калужского адвоката Романа Кузенкова указано, что «это подтвердил в суде и другой бывший руководитель одного из офисов МТС в Калуге».
Калужское начальство заявило, что знать не знает о подобных «директивах». Мол, сам он это делал, для своего удовольствия. Именно удовольствия, потому что обогатиться за счет подобных действий руководитель рядового офиса не мог – вся выручка шла в кассу компании.

Калужский районный суд согласился с доводами истца. Решением суда формулировка и дата увольнения изменены. Более того, компанию обязали выплатить компенсацию морального вреда и заработную плату за время вынужденного прогула.
В результате репутационные издержки компании явно превысили моральные терзания теперь уже бывшего руководителя офиса.

В постановлении РФ «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи» четко говорится о том, что оператор не имеет права навязывать вам дополнительные услуги за отдельную плату, это прямое нарушение Закона «О защите прав потребителей».

Чтобы не попасться на оплату вообще не оказанной услуги, совет один: внимательно читайте все документы при покупке, особенно то, что написано мелким шрифтом.
Смотрите суммы, указанные в чеке, спрашивайте обо всем, что хоть немного вам непонятно, и требуйте подтверждения документально слов продавца. Если же вы увидели, что с вашего счета списали деньги за услугу, которую вы не заказывали, то алгоритм действий должен быть таким:

— возьмите у оператора связи детализацию счета за спорный период. Это можно сделать через личный кабинет или самому прийти в офис компании;

— увидев несоответствия, пишите претензию с обязательным приложением копии вашего договора и копии детализации счета;

— отправьте претензию оператору связи либо по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо лично, при этом получив от представителя оператора связи отметку о принятии претензии на вашем экземпляре с росписью и датой получения претензии.

Ждите 60 дней. Увы, именно столько времени закон дает на рассмотрение вашей претензии. Если получили отказ, можете смело идти в суд с иском, но помните: у операторов сотовой связи обычно очень хорошая юридическая поддержка. Чтобы выиграть суд у компании-оператора, как, например, это сделал истец из нашей статьи, вам необходимо найти толкового адвоката. Решать, что важнее — принцип и деньги или затраченное время и нервы, вам.