Украинские выборы: последний козырь Порошенко

До президентских выборов на Украине остается меньше месяца, и внимание СМИ приковано к арене гладиаторских схваток кандидатов.

Первая тройка претендентов уже определена. Согласно социологическим исследованиям Центра Разумкова Киевского международного института социологии, а также центра социальных и маркетинговых исследований «Социс» 26,4% зрительских симпатий принадлежат Владимиру Зеленскому. Следом за ним шествует Порошенко с 23,8%, а замыкает тройку Юлия Тимошенко, у которой 17,5%.

Но это — результаты официальные, т.е. рассчитанные на то, чтоб повиснуть на ушах доверчивого электората в качестве лапши. Как обстоят дела с электоральными симпатиями на самом деле, из открытых источников не узнаешь, потому можно лишь предполагать с большей или меньшей степенью вероятности. Поразмышляем.
Рейтинг действующего президента Украины Петра Порошенко еще совсем недавно, в январе 2019 года, едва преодолевал пятипроцентный барьер. А кураторы из Вашингтона всячески давали понять, что не очень-то заинтересованы в его переизбрании. Даже посол США в Украине Мари Йованович вдруг стала бескомпромиссным борцом с фальсификациями и админресурсом, чего раньше за ней не замечалось. Однако двойные стандарты американцев уже никого не удивляют.

С февраля рейтинг Петра Алексеевича, которого ненавидит вся страна, причем как на юго-востоке, так и на северо-западе, будто ни с того ни с сего, начал стремительно расти. С чего бы?

Двадцать девятого января 2019 года на форуме «От Брюсселя до Крут», Петр Порошенко заявил о своем участии в борьбе за пост президента, также в ходе этого мероприятия и сразу после него он сделал ряд полубезумных антироссийских и русофобских заявлений, которые произвели в медийном пространстве невообразимый шум.

Хотя, казалось бы, чего шуметь? Странно было бы, если бы он заявил нечто противоположное проводимой им на протяжении пяти лет политике. И вот за этим шумом затерялось одно «скромное» заявление, на которое мало кто обратил серьезное внимание. Петр Порошенко пообещал в случае своего переизбрания на пост президента снять мораторий на продажу земли, т.е. открыл в борьбе за власть свой последний, но очень крупный козырь.

Мораторий на продажу земли – это то, что по сей день мешает американцам стать полновластными хозяевами на территории Украины. Существует отнюдь небеспочвенное подозрение, что самые лакомые куски украинских черноземов уже давно выкуплены такими транснациональными аграрными монстрами, как «Монсанта», «Дюпон» и другие.

Но пока мораторий не снят, они вынуждены скрывать этот факт за ширмой всевозможных подставных фирм и фермерских хозяйств. Т.е. земля как бы уже принадлежит им, но открыто ей пользоваться они не могут. А всевозможные подставные лица – это немалые затраты и откаты, что западных кураторов изрядно бесит. По их мнению, колония должна приносить максимум прибыли без всяких откатов и ненужных затрат. При этом они лучше, чем кто бы то ни было еще, понимают, что юридически нелегитимные сделки в любой момент можно аннулировать. Последнее обстоятельство их совсем уж не устраивает.

Речь о снятии моратория на землю идет давно, с начала 2000-х годов. Но каждый очередной президент, всячески ускользает от решения этого, такого насущного для его западных друзей, вопроса. Даже зять ЦРУ Ющенко не рискнул это сделать. Даже главная украинская «лиса Алиса» Тимошенко не дерзнула это продавить, будучи премьер-министром.

Вот и у вашингтонского сынка Порошенко не получилось с первого раза. Хотя попытки были. Последняя захлебнулась в конце 2018 года, когда парламент большинством голосов заблокировал решение земельного вопроса в пользу своих западных хозяев. Вдумайтесь: даже нынешний украинский парламент, где треть депутатов со справками, треть – казаки- гаврилюки, а треть – абсолютно циничные дельцы, не посмел!

А Порошенко, если западные игроки позволят ему остаться у власти, посмеет. За ним столько преступлений, что потеря власти для него равнозначна, как минимум, суду и потере свободы, а, как максимум – потере жизни.
Уже сейчас

комик Зеленский обещает ему совсем не комичную посадку в тюрьму, а Юлия Тимошенко со своим электоратом совершенно серьезно требует его импичмента под стенами Верховной Рады. Потому пути для отступления у Порошенко нет. И только снятие моратория на продажу земли, обещание которого сейчас стало подлинной причиной стремительного надувания его рейтинга путем различных предвыборных технологий, явится ценой его будущей победы во втором туре выборов.

А борьба за место под солнцем между этой борзой тройкой обещает быть жаркой, непредсказуемой и очень жесткой. За каждой говорящей головой помимо внешних игроков стоят определенные украинские олигархи, которые кровно заинтересованы в победе своего кандидата, потому что он, будучи президентом, обеспечит им победу над конкурентами, доминирование на рынке и, как следствие, резкое увеличение денег в их карманах.

При этом надо учитывать, что каждый из украинских олигархов в постмайданной Украине контролирует те или иные подразделения государственных силовых структур. Эти подразделения (а иногда и сами олигархи), в свою очередь, контролируют определенные нацистские группировки, готовые по малейшему мановению руки своего хозяина начать погромы и расправы над его конкурентами.

Разумеется, исключительно под лозунгами борьбы с «агентами Кремля» и «москалями». А жестокие столкновения между различными группировками силовиков и нацистских боевиков уже не раз вспыхивали на политической арене Украины даже тогда, когда речь еще не шла ни о предвыборных ставках, ни о последующих преференциях. Но об этом подробнее читайте в следующих статьях на тему украинских выборов.