Мэри Поппинс улетела

Мэри Поппинс улетела

Говорят, что страшнее одиночества нет ничего на свете. А некогда популярнейшая кинозвезда Наталья Андрейченко утверждает обратное. Она счастлива, когда рядом с ней только бескрайний океан и шелест ветра.

У нее богатая фильмография, но самые яркие картины с ее участием — «Сибириада», «Мэри Поппинс, до свидания» и «Военно-полевой роман». Сценическая жизнь начиналась так же ярко, как и личная. Первый муж — сын знаменитого Исаака Дунаевского Максим. Была ли любовь? Еще какая! Но в дни появления на свет сына-первенца Наталья узнает, что у супруга — другая женщина, писаная красавица, с которой он вступил в интимную связь в то время, когда жена рожала!

Справедливости ради надо сказать, что развод случился не сразу, какое-то время Наталья жила, проглотив обиду. Спасала работа — интересных предложений было достаточно. Чтобы понять всю неоднозначность характера актрисы, стоит начать с «Сибириады», где режиссер Андрей Кончаловский впервые ее раздел. Откровенные сцены были в годы советского кино настоящим шоком для зрителя. Съемочная группа очень опасалась, что молодая актриса категорически откажется. Не угадали — она разделась не моргнув глазом.

Был период, когда Наталья пристрастилась к спиртному. Тревогу забил ее отец. Заметьте — не мать. Лидия Васильевна нрава была сурового. С ней отношения у дочери не складывались. Каково молодой красивой девушке подчиняться строгому правилу — быть в одиннадцать вечера дома?!

Неизвестно, как бы сложилась ее дальнейшая судьба, если бы в один день Наталья сама не приняла жесткое решение — алкоголь мешает ей жить, нужно обращаться к врачу, самой с пагубной страстью не справиться. Отмечаю этот факт ее биографии только для того, чтобы читатель знал — сказочная нянечка была вовсе не совершенство! Но если ситуацию совместить с сумасшедшим ее характером, то оправдание есть — новая, опять же безумная, любовь к знаменитому актеру и оскароносному американскому режиссеру Максимилиану Шеллу. Ему в то время было уже за шестьдесят. Закоренелый холостяк, женщин мог выбирать любых и когда нужно, а узы брака и тем более дети — это было не для него.

Они встретились, когда Наталья уже снялась более чем в двадцати картинах и была любимицей публики. На предложение заезжего американца, который искал актрису на роль Евдокии Лопухиной в своей картине «Петр Великий», дала категорический отказ. Когда случайно, оступившись на лестнице, он подал ей руку, Наталье вдруг стало ясно: он будет ее мужем! Уже через пару дней они были вдвоем на съемочной площадке — Шелл играл царя.

Узнав о романе жены, Дунаевский, хоть и понимал отлично природу человеческой страсти, всячески стал ее отговаривать. И правильно! В доперестроечные годы крутить любовь с иностранцем означало изменить Родине. И все же редкие свидания продолжались. На студии коллеги все это наблюдали и тоже не очень одобряли. Но наблюдали не только они — зоркий глаз КГБ не спускал с Натальи глаз.

1985 год. Съемки подошли к концу. Теперь влюбленные далеко, между ними по-прежнему, кроме расстояния, — языковой барьер. И все же Шелл приезжает ради Наташи в Москву простым туристом. Тут все и закрутилось. Он приглашает ее в свой номер. Что было! Наташу, приняв за «ночную бабочку», грубо выдворяют на улицу. Шелл, как истинный джентльмен, идет за ней. Казалось бы, финал романа предсказуем — звездный режиссер должен жениться. Свадьба состоялась, хотя назвать торжеством сухую процедуру под неусыпным оком органов и полпредов было нельзя.

После скоротечной брачной ночи Шелл улетел. И тогда Наталья категорически себе сказала: «Все! Хватит!». Он звонил — она не снимала трубку. В начале декабря 85-го года он прилетел в Москву и пришел к ней домой. Она с криком «Нет, нет, нет!» бросилась бежать, он догнал ее в коридоре и… больше не отпускал. И у Наташи начались скитания за мужем: Германия (там родилась дочь), Австрия, США.

Как это в песне поется — «В душе все та же русская». Это про Андрейченко. По крайней мере, она так утверждает: «Я не чувствую себя в Америке свободной, хотя в 1989 году была в восторге от страны. А теперь там воздух, как в Германии во время нацизма!». Изредка мы видим ее в новых фильмах. И тут самое время назвать несколько картин, пусть и не самых звездных, где судьба героинь схожа с ее.

Одна из них — «Зависть богов», где в центре сюжета страстный роман сотрудницы российского телеканала с иностранным журналистом. Не то же ли самое происходило и в жизни нашей кинозвезды? Только по сценарию фильма КГБ влюбленных разлучило, а в нашем случае российская актриса свободно перемещается по свету, имея в кармане два паспорта.

Именно в последний ее приезд на Родину она дала целый ряд интервью, где сообщила, что после смерти мужа, с которым вопреки контракту прожила семнадцать лет, она одна живет в Мексике (был продемонстрирован роскошный вид ее виллы), любит медитировать, занимается йогой и только теперь начинает жить. В Москве одна старая, почти слепая мать, но Наталья уверяет, что денег она на нее не жалеет. Дети выросли и живут своей жизнью. В чем видит сегодняшний свой смысл счастья? Открыла собственный духовный центр, научилась заряжаться Космосом.

Все же мне кажется, не очень-то она смогла вписаться в образ жизни за океаном. Так почему не возвращается наша любимая Мэри Поппинс? Правда, у нас нет океана — пусть смотрит на речную гладь. Нет пальм в саду — обними березу, она не шершавая, ласковая. «Дайте мне работу!» — крикнула с экрана. А кто ее не пускает на отечественные киностудии? Вот еще что запомнила из ее телемонологов: «Раньше я жить не умела, все бежала впереди паровоза. Теперь учусь жить в одиночку. Плохо получается…». Все ясно — ей скучно быть «леди-совершенство». А ведь была леди-огонь, леди-праздник, леди-загадка. Рвалась за океан, Голливуд ее признал, заманивал — не поддалась. Выбрала любовь, и в конце концов растеряла всю семью. Совсем одна. Но второй Мэри Поппинс уже не будет, не будет и другого военно-полевого романа.

Мэри Поппинс улетела

Фото: goodhouse.ru, woman.ru.