Настя ищет себя

Воспитатель говорит об одиннадцатилетней Насте, что она сложный ребенок. Ничего удивительного в этом нет, ведь она продолжительное время жила в приемной семье, которая от нее отказалась.

Какая психологическая травма была нанесена девочке, в полной мере знает только она сама. Хотя о том, что с ней произошло, не склонна винить только приемных родителей.

— Я тоже виновата, — откровенничает, — иногда была неуправляемой, своевольничала, грубила маме. Она обижалась на меня, а я на нее. Ее требования ко мне были завышенными.

Когда Настю решили вернуть в детский дом, ей показалось, что это слишком жестоко. Она до конца не верила, что это произойдет. Но, к сожалению, так случилось, и обида надолго поселилась в сердце ребенка. Жить с чувством, что ты никому не нужна, очень трудно.

Настя замкнулась, где-то даже озлобилась. Дерзит взрослым и детям. Но в душе у нее живет надежда, что все еще образуется и наступят в ее жизни счастливые перемены.

Настя умеет следить за собой. Если у нее хорошее настроение — приведет в порядок комнату, постирает и погладит свои вещи, будет доброжелательна с окружающими. Воспитатели пытаются привлечь ее к занятиям в кружках. Она не знает, что ей нравится. Пробовала вышивать, поделки мастерить — не то. Спорт ей тоже не по душе.

— В новом учебном году на вокал, наверное, пойду. Петь я люблю, но стесняюсь.

Любит она рисовать, в куклы играть со своей единственной подружкой, — отмечает воспитатель. — А вот книжки читать ее только приучаем. В целом подвижки в лучшую сторону у Насти уже наметились, и это нас радует.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.