Каменный мост в Калуге вошёл в Топ-5 удивительных мостов России

По данным Росстата, в России около 42 000 автомобильных мостов, и хотя с инженерной точки зрения все они могут быть поделены на три группы — балочные, распорные и комбинированные, — каждый из них уникален по-своему. Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar составил Топ-5 самых удивительных автомобильных мостов России, которые можно увидеть прямо сегодня. 

На первом месте — Муромский мост во Владимирской области. Вантовый мост через реку Оку близ города Мурома, получил звание самого красивого в стране по итогам интернет-голосования, проведенного в 2013 году. Был открыт в 2009-м. Его длина составляет1 400 м, ширина — 15.

За звание самого красивого с Муромским спорит мост через Иртыш. Его длина составляет 1 316 м, высота — 15, ширина — 11,5. За необычную форму красной металлоконструкции мост получил прозвище «Красный дракон».

Тройку лидеров замыкает большой мост через овраг на территории усадьбы Царицыно. Он изящен и стар, а также считается  самым крупным из сохранившихся мостов XVIII века, его длина — 80 метров. Выполнен он в стиле псевдоготики и активно использовался вплоть до середины 70-х годов прошлого века, а во времена Великой Отечественной войны по нему не раз проходили танковые колонны.

Четвертое место занимает Каменный мост через Березуйский овраг в Калуге. Он — яркая достопримечательность столицы региона, а также старейший каменный виадук в России и один из самых высоких в мире — 20 м. Длина моста — 160 м, ширина — 14. Дорожное полотно возвышается над оврагом благодаря пятнадцати аркам, которые делают каменную конструкцию воздушной, создавая обманчивое впечатление ее легкости и хрупкости. Когда-то пространство моста занимали каменные торговые лавки, но в XIX веке их снесли и заменили чугунными перилами.

Итоговое место в Топ-5 отдано подвесному Тюнгурскому мосту в Республике Алтай. Он расположен у села Тюнгур, что примерно в 550 км от Бийска, и соединяет два берега реки Катуни. Мост автомобильный, но расположен так далеко от основных магистралей, что лишь его посещение может стать настоящей экспедицией. Открытие моста состоялось в 1982 году. С тех пор капитального ремонта он не видел, а потому вид его и печален, и восхитителен одновременно. Скорость движения по мосту ограничена его физическим состоянием — не более 5 км в час.