Страхование с «нагрузкой»

В редакцию газеты обратился калужанин Василий Мельник. По его словам, он потратил несколько дней в очередях в офисах страховых компаний, пытаясь получить автомобильный полис на грузовую машину.

В прошлом году не без проблем он все-таки застраховал фургон в «Росгосстрахе» на сумму 3 600 рублей. В этом в той же компании ему вообще отказали. То же самое было и в нескольких других страховых организациях.

Обойдя с десяток из них, он нашел несколько компаний, где согласились застраховать грузовик, но за сумму, в два раза большую, чем была в прошлом году.

В двух страховых ему предложили написать заявление, которое они рассмотрели бы в течение месяца. Однако столько ждать Мельник не может, так как должен ежедневно выезжать на машине на работу. Для индивидуального предпринимателя грузовик — единственный источник дохода. А ездить без страховки он не привык.

На возмущенный вопрос клиента по поводу того, почему они заламывают такие суммы за свои услуги, руководитель компании сослался на банки, которые диктуют свои условия.

В конце концов, промаявшись эти три дня, Василий вынужден был заплатить за полис почти 7 тысяч рублей. Причем из них 2 тысячи — это так называемые дополнительные услуги, никоим образом в документе об автостраховании не отмеченные.

Такие же проблемы со страхованием грузового автомобиля испытывает знакомый нашего собеседника из Перемышля. Приехав в Калугу, он безуспешно пытался решить свой вопрос в течение дня, но уехал ни с чем.

Мы решили сами узнать, какие условия для страхования грузовиков предлагаются. Оказалось, что ситуация с дополнительными услугами, может быть, даже хуже, чем рассказал наш читатель.

«Страховой партнер» согласен был выдать электронный полис на грузовик, взяв дополнительно 3 000 рублей.

В компании «Калужский центр страхования» не отказались застраховать грузовую машину, но предупредили, что за оформление документов возьмут аж 5 000 рублей.

Вот такое добровольное автострахование процветает в Калуге. Понятны возмущение и оторопь, которые берут честных автовладельцев, когда они в очередной раз приходят за полисом. Если услуги компаний-страхователей будут и дальше так резко дорожать в цене, возникнет немалый соблазн вообще отказаться от продления полисов. Если штраф за его отсутствие — 800 рублей, кратность проверки водителя на автодороге — раз или два раза в год, стоит ли платить в разы больше?..