В «Стора Энсо» пахнет лесом

Ровно двадцать лет назад финская компания PakEnso запустила строительство первого завода по производству гофроупаковки в России. Это стало первым инвестиционным проектом со стопроцентным иностранным капиталом в Калужской области.

С тех пор российское подразделение Stora Enso Packaging расширилось до четырех производственных площадок полного цикла, расположенных в Калужской, Московской и Нижегородской областях. Компания является надежным партнером самых крупных производителей продуктов питания, товаров повседневного спроса и многих других сфер. Финско-шведский концерн представлен в 35 странах мира, являясь мировым поставщиком решений в области гофроупаковки, биоматериалов, деревянных конструкций, потребительских картонов и бумаги.

Девятого июня на заводе праздновали юбилей, на который приехал министр экономического развития области Дмитрий Разумовский. С самого начала было удивление. Живем в Калуге, ходим по магазинам, покупаем продукты, бытовую технику и не задумываемся, откуда берутся такие яркие, прочные коробочки-упаковки? А ведь они в большинстве своем балабановские!

В просторном холле завода как раз и выставлена часть этой картонной красоты. Только здесь нет громадин, которые предназначены, к примеру, для современных плазменных телевизоров. Мы увидим их позже, когда специалисты предприятия будут нас знакомить с цехами.

Поздравляя собравшихся с юбилеем, Дмитрий Разумовский отметил, что за двадцать лет производственные мощности компании выросли в четыре раза, штат увеличился до 630 человек, а продукция не раз получала всевозможные призы и награды.

Говоря о перспективах развития «Стора Энсо», он подчеркнул, что «концерн постоянно ищет новые подходы, продолжая расширяться и совершенствоваться, предлагая потребителям инновационные продукты из возобновляемых материалов». Чтобы этот термин был понятен всем, разъяснил: «Продукция предприятия, отслужив свой срок, не выбрасывается в мусорный контейнер — она используется повторно, что способствует успешному развитию территории, на которой разместился завод, ее экологии».

В том, что гофроупаковка состоит исключительно из природных материалов, а значит, экологична и возобновляема, мы убедились, знакомясь с производством.

В чистейших просторных цехах пахло лесом. До самого потолка — огромные стеллажи, на которых штампы, платы, — все то, что необходимо для печатного производства. Зачем так много? Все дело в том, что продукция завода не массовая, на поток ту или иную тару не поставишь. Все диктует заказчик. Профессиональная компания завода обеспечивает отличный сервис и логистику. Большой объем работ ложится и на плечи дизайнеров, которые находят уникальные решения для каждой упаковки. Именно от этого зависит рост продаж. Но для выполнения красивой идеи нужно новое оборудование. Показалось, все это больно затратно для предприятия, но меня успокоили: если капризный клиент хочет что-то невиданное по красоте, то пусть за свой каприз и платит!

Акционеры компании продолжают инвестиции в российское подразделение. В прошлом году запущена новая линия оборудования в Балабанове. Планируется и дальнейшее развитие, в частности, создание уникальных упаковочных решений, новых технологий для печати, а также реализация высокотехнологичных, инновационных проектов «умной упаковки», уже действующих в Европе.

Общаясь с журналистами, генеральный директор «Стора Энсо» в России Сергей Лаптев не без гордости сообщил, что за двадцать лет присутствия на российском рынке компания зарекомендовала себя в качестве одного из лидеров. Конкурентов много, но при желании их можно опередить. Такое понятие, как отличный сервис, дизайнерское решение, умелое продвижение продукта на рынок — все это не просто декларации, а самые актуальные задачи, которые предприятие решает ежедневно. И добавил: «Двадцать лет — возраст молодой. Впереди у нас целая жизнь!».

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.