Спасти калужские троллейбусы от убытков помогут новые технологии

На прошедшем накануне в Калуге заседании комиссии городской думы по анализу деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений депутаты заслушали отчет о деятельности Управления калужского троллейбуса (МУП «УКТ»). 

По состоянию на 1 апреля на балансе МУП «УКТ» числится 105 троллейбусов и 25 автобусов. Протяженность пассажирской контактной сети составляет 122,3 км в однопутном исчислении. Транспортная сеть троллейбуса включает в себя 11 маршрутов, связывающих между собой почти все районы города. Автобусы осуществляют перевозку пассажиров по 21 маршруту. 

Пассажирами на городском электрическом транспорте за 2016 год совершено более 25 млн поездок, на автобусах – свыше 3 миллионов. 

Среднемесячные расходы предприятия в 2016 году составили 46,1 млн рублей при среднемесячном доходе в 38,3 млн. Как сообщает пресс-служба гордумы Калуги, за год убытки предприятия достигли 94 млн рублей. Кредиторская задолженность составляет 164 млн. 

В настоящий момент реализуется план мероприятий по финансовому оздоровлению МУП «Управление калужского троллейбуса». Он включает в себя оптимизацию численности персонала предприятия, полное внедрение системы ГЛОНАСС, внедрение системы АСОП, введение нового тарифа, сокращение количества дублирующих маршрутов. 

Отмечается, что все это уже принесло определенные результаты. Если раньше предприятие ежемесячно генерировало порядка 13 млн убытков, то с октября 2016 года работает без убытков, полностью погашая все текущие обязательства, кроме того, удалось погасить задолженность в 14 млн рублей. 

Директор МУП «УКТ» Вадим Витьков сообщил членам комиссии, что безубыточная работа предприятия обеспечена за счет максимального напряжения сил работников, кроме того, выделяемых средств недостаточно для поддержания троллейбусного парка в исправном состоянии. По итогам обсуждения депутаты приняли решение выработать предложения по увеличению доли МУП «УКТ» на рынке пассажирских перевозок, руководству предприятия было рекомендовано продолжить работу по оптимизации маршрутов.