Елена Сафонова. Вкус зимней вишни

Елена Сафонова — актриса загадочная. Ничуть не похожа ни на одну из своих экранных героинь, человек абсолютно не публичный, не «светится» в телешоу, не дает интервью.

В личной жизни у нее тоже сплошные «не». Первое ее замужество было чисто случайным. Сделал предложение ее однокурсник Виталий Юшков. Но в день свадьбы передумала идти в загс, потом спохватилась, исключительно из жалости к его родителям. Само собой, брак скоро распался. Потом — бурный роман с бизнесменом из США Ваче Мартиросяном. Ухаживал он красиво, обещал всяческую поддержку в съемках фильмов. Но у него была семья, которую он не собирался бросать. Родился сын Иван, которому Лена дала свою фамилию.

После разрыва с Ваче она, как и ее героиня Оля из «Зимней вишни», решила круто изменить свою жизнь. Схожим был и отъезд во Францию, правда, Сафонова оказалась там по работе — шли съемки фильма «Аккомпаниаторша». Там произошло знакомство с красавцем-актером Самуэлем Лабардом. Роман закончился свадьбой и рождением сына. Она переезжает в Париж, в совершенстве овладевает языком, снимается в фильмах. Какое-то время ее восхищают условия работы — французы бережнее, чем наши режиссеры, относятся к актерам, если те больны или в плохом настроении, — на съемочной площадке им делать нечего!

Именно эта страна сочинила байку про русскую беспросветную ностальгию.

Елена затосковала по Родине, и, прихватив с собой старшего сына, уехала в Москву, поняв для себя, что «мужчины везде одинаковы». Младшего Сашу по законам страны ей не отдали. Он остался с отцом, и долгое время свидания с мальчиком были крайне ограничены.

Возвращение домой особой радости не принесло — возникли сложности с работой. В театре она чувствовала себя неуютно, удручали постоянные сплетни, интриги и борьба за роль. Потому она одной из первых переключилась на антрепризу, где не было зависти и перешептываний — только работа.

Не нужно думать, что Елена Сафонова — этакая заграничная штучка, капризная и неуживчивая. Наоборот, коллеги отзываются о ней, как о человеке чутком, скромном и добросердечном. Особо трепетно относится она к молодым актерам. Наверное, ее высокий актерский профессионализм и эти черты характера примечают режиссеры, охотно приглашая ее в свои фильмы.

Фильмография у нее необъятна: «Возвращение Баттерфляй», «Очи черные», «Дневник свекрови», «Женщина с лилиями», «В ритме танго», «Принцесса на бобах» и, конечно же, гимн одиноких женщин — «Зимняя вишня».

По колоссальной популярности этот фильм можно сравнить разве что с «Иронией судьбы» или с картиной «Москва слезам не верит». В первый год ее просмотрели более 60 миллионов зрителей в двадцати странах мира.

Удивительно то, что экранные судьбы трех подружек в исполнении Ларисы Удовиченко, Нины Руслановой и Сафоновой схожи с их настоящей жизнью. Героиня Сафоновой Ольга бросает богатого жениха, пересаживаясь по дороге в аэропорт из роскошного «Мерседеса» в скромные «Жигули» своего русского любовника. Удовиченко, как и ее экранная Валюша, замученная женихом-пьяницей, и в жизни вляпалась в историю, связав свою судьбу с картежником, оставившим ее без копейки.

Что касается Нины Руслановой и ее героини, самой рассудительной из трех женщин, то и ее жизнь полна горестей. Первый брак распался, как и в картине, она остается одна с ребенком. Причина опять же «киношная» — язык за зубами она держать не умела, ляпала, что думала. Такое мужчины не выносят. Правда, второй брак оказался удачным — более тридцати лет у нее в семье все в порядке.

В последнее время стало модным делать продолжение фильмов. Вот и режиссер Игорь Масленников решил вернуться к своей «Зимней вишне», собрав весь предыдущий актерский состав, кроме, конечно, В. Соломина. Уже и сценарий написан. А почему бы зрителю снова не прожить несколько дней с замечательными женщинами, помеченными печатью одиночества?