Поздняя любовь Ольги Остроумовой

Белокурая девчонка, первая красавица в классе, вертела мальчишками, как хотела. Так было в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Но в жизни Ольга Остроумова — человек высоких нравственных устоев. Десять библейских заповедей — основа ее жизни и поведения.

Человека формирует детство, а оно у Оли было замечательным. Маленький домик в Бугуруслане стоял вблизи церкви. Дед — священник, а отец хоть и был учителем, но в свободное время пел в храме. В доме царили лад и уважение друг к другу. Традиционные чаепития на веранде, семейные вечера, когда дети садились с отцом на диван, и он читал книжки. Родители не возражали, когда Ольга объявила о своем решении поступать в театральный. Собрали, напекли в дорогу пирожков, пожелали удачи.

Про молодую актрису зрители могли бы и не узнать, если бы она продолжала играть в Московском ТЮЗе. Но когда вышел на экран фильм «А зори здесь тихие», Женя Камелькова стала культовым персонажем. Ее боготворили не только в Советском Союзе, но и в Китае, и по всей Европе. Сама же актриса считает своей лучшей ролью героиню в картине «Василий и Василиса». Мне кажется, что без этой ее работы не было бы Мани Поливановой в картинах «Любовь земная» и «Судьба».

Заметьте, актрису с такой яркой внешностью режиссеры почемуто все больше приглашают на роли простых сельских баб. И она отлично живет в этих предложенных ей обстоятельствах. Может, потому, что своим жизненным идеалом она считает не Грету Гарбо и не Мэрилин Монро, а Лидию Русланову и Эдит Пиаф, к которым судьба была не столь ласкова. 

Все не так просто сложилось и в жизни Ольги. Раннее замужество продлилось недолго. Вторым мужем стал режиссер и писатель Михаил Левитин. Поначалу записку от него «Жду на Пушкинской под елкой» приняла как некое деловое предложение начальника. Потом поняла, что это — начало бурного романа. Оба были несвободны. Лгать мужу Ольга не хотела. За признание получила пощечину и развод.

А ведь вместе они прожили двадцать три года. Даже сына и дочь назвали своими именами. Но сказка кончилась — писатель оказался уж очень свободолюбивым. Измену Ольга переживала так болезненно, что даже подумывала о самоубийстве. Спасли дети. И для себя она решила: больше замуж — ни-ни! 

В то же самое время, когда Ольга в одиночку учила, кормила, одевала своих милых подростков, другой очень хороший человек и великолепный актер погибал в депрессии от расставания с женой и внезапной кончины любимой дочери. Желчный Валентин Гафт оказался перед лицом беды не таким уж иронично-стойким — скис, постарел, нахлынули болезни. Они случайно встретились на корпоративной вечеринке. Побродили по городу, поболтали. И разошлись. Снова встретились — снова расстались. Гафт по своей природе просто не умел быть счастливым. Но в один из дней увидел по телевизору Остроумову и подумал: «Я буду ждать свою любовь».

Они шли друг к другу не торопясь. Созвонятся, погуляют по улице, и месяца на четыре он пропадал. Потом раздавался звонок: «Кажется, я не могу без вас». Та в ответ пошутила: «Будем считать, что первый акт закончился, а антракт затянулся». Ольга уже знала, что Гафт в нее влюблен давно, еще с фильма «Гараж». Свадьбу сыграли на скорую руку, прямо в стенах больницы, куда угодил жених. И теперь Ольга говорила, что у нее три ребенка, причем старший — самый тяжелый.

Не обошлось в театральных кругах без недоуменных воплей: «Они же не пара!». Но что тут скажешь, если Гафт немыслимо преобразился, помолодел на несколько десятков лет. А куда делся его злой сарказм?! Да он просто душка! Все это сделала одна женщина, которая ему и жена, и муза, и подруга, и няня, даже водитель. Вытаскивала любимого человека из пучины отчаяния по сантиметру.

Вместе они уже два десятка лет. Со стихами, юмором и неизбежными драмами. Гафт по утрам пишет свои куплеты. Ольга любит побыть одна. Но, чтобы сделать мужу приятное, слушает новые творения. 

Говорят, что женщины в мужчинах видят исключительно надежную опору, некую прочную стену. Ольга Остроумова — сама стена.