Я любима и люблю

Своё счастье Лобановы нашли на остановке

Марина, как, наверное, и большинство женщин, планировала выйти замуж один раз и навсегда. Но мы предполагаем, а жизнь располагает. Не сложилась у них с мужем семья. Не «склеил» ее и ребенок, хотя Марина очень на это надеялась.

Разошлись они по разным сторонам, когда сыну Жене не было еще двух лет. Решиться на развод было непросто. Но нельзя же все время в одиночку принимать решения за двоих, убеждена она, жена должна быть за мужем. Но если ее перестает устраивать дорога, которой пошел супруг, надо просто сойти с дистанции. Что она и сделала. Невозможно ведь изменить человека.

По прошествии лет Марина поняла, что в разладе виноваты были оба. Но ни о чем не жалела. Только в новом союзе постаралась учесть свои прежние ошибки, извлечь уроки и быть мудрее.

Счастье свое она встретила … на остановке. Одиннадцать лет назад в ненастный февральский день ожидали с подругой автобус. Продрогли, перенервничали, а его все нет и нет. Терпение, казалось, уже вот-вот лопнет, но в этот самый момент перед ними вдруг остановился автомобиль, и приветливый, с открытой улыбкой водитель предложил довести до Юхнова. Марина работала тогда в Калуге в кафе, а водитель, его имя Александр, в милиции в Москве. Знакомство было мимолетным, однако оно имело свое продолжение. Встречались, узнавали друг друга.

— Ты моя женщина, — твердил ей Саша, ожидая ответа на предложение стать его женой. А она, опасаясь вновь «наступить на те же грабли», копалась в себе, сомневалась, несмотря на то что сердце подсказывало: «Он как раз тот, кто мне нужен. Любит и к Женьке прекрасно относится. Такой не обидит». Сын как-то сразу признал в нем своего человека. И у нее любовь к нему, надежному, серьезному, разгоралась все сильней и сильней. Наконец, она сказала «да!».

Переехали в Юхнов, сняли квартиру. А через год родилась Даша. Каждый день, проведенный в роддоме, подтверждал, что Марина обрела настоящее женское счастье. Муж приходил ежедневно, и каждый раз с цветами. Иные женщины откровенно завидовали ей: «Где ты нашла такого мужика, который каждый день стоит под окнами с букетом, рассыпаясь признаниями в любви?»

 А она в ответ лишь смеялась: «На остановке…»

Не расплескать бы эти чувства, не утопить в бытовой рутине, не перестать быть интересной мужу — вот о чем она думала, вернувшись с Дашенькой из роддома. Саша вместе с маленьким Женей окружил их такой заботой и вниманием, что Марине не верилось: неужели все это происходит со мной? Муж в прямом и переносном смысле носил ее на руках, предупреждал каждый шаг, оберегал от неприятностей, взял на себя большую часть домашних дел.

Но она не злоупотребляла его одержимостью. К приходу с работы старалась и ужин приготовить, и порядок в доме навести, и самой выглядеть подобающим образом. Нелегко это с двумя маленькими детьми, но необходимо.

Время шло, детвора подрастала. Отношения супругов, слава богу, оставались гармоничными. Женя с Дашей были дружны, их водой не разлить. Брат для малышки стал непререкаемым авторитетом. Она играла в те же игры, что и он. Куклы для нее не существовали — только машинки, конструкторы, солдатики. Дружила она с Жениными друзьями. Он трогательно опекал сестричку и гордился, что ему поручали смотреть за ней.

Марина выучилась на парикмахера и каждый день ездила на работу в Калугу. Нередко совпадало так, что папе приходилось оставаться в Москве, тогда Женя отводил Дашу в сад, благо он по пути в школу. 

К этой своей обязанности мальчик относился очень ответственно. Воспитатели хвалили его, мол, Женя лучше иного папы переоденет Дашу, аккуратно сложит вещи, никогда не опоздает к завтраку.

Однажды Марина приехала с работы, а муж сообщил ей неприятное известие: Даша подстриглась. Сама. Марина взглянула на дочь и обомлела: головенка почти лысая, кое-где клоки волос топорщатся. Еле сдержалась, чтоб не накричать на Дашу. Саша помог унять негодование: «А что здесь удивительного, просто дочь наша решила осваивать твою любимую профессию».

Профессия действительно пришлась Марине по душе. Она получает истинное наслаждение, делая людей красивыми.

Два года назад с подругой открыли свою парикмахерскую. И Марина делает все, чтобы совершенствоваться в любимом деле. «Будешь стоять на месте, конкуренты обойдут, — говорит она, — и останешься на бобах».

Уже несколько лет Лобановы живут в своем доме. Александр получил на работе единовременную выплату на покупку жилья. Счастью не было предела!

— Марина, на ваш взгляд, счастье — это…

— Это отсутствие несчастья, — смеется. — На самом деле оно многогранно. Счастье — это когда тебя любят и любишь ты. Когда здоровы дети и близкие тебе люди, когда муж дарит цветы не только в праздники, но и в будни.

— Александр преподносит букеты без всякого повода?

— Не поверите, но это так.

— Еще как верю. Сама испытываю такое блаженство не первый десяток лет…

— А какой подарок мужа вам запомнился больше всего?

— В прошлом году на тридцатипятилетие подарил машину. Это было так неожиданно. Я долго не могла прийти в себя.

— Если б это была не машина, а, скажем, какая-нибудь скромная чайная пара, духи или еще что-то в этом роде, ваша реакция была бы иной? 

— Я радуюсь любому подарку, невзирая на то, дешевый он или дорогой, хотя, не буду лукавить, машина меня повергла в какой-то шок. Но люблю я Сашу не за подарки, а за то, что он у меня есть: порядочный, нежный, внимательный, мужественный. В армии служил в ВДВ. Семнадцатый год — в полиции. У него бывают сложные и опасные командировки. Был в Чечне, два года назад, в связи с событиями на Украине, — в Крыму. Мы с детьми всегда переживаем и очень ждем его возвращения.