Молчит — значит думает

Задержку речевого развития своего чада мамы замечают, как правило, в момент. когда приводят его в сад.

На фоне остальных бойко лепечущих малышей молчание одного из них сразу бросается в глаза. Многие паникуют и начинают лихорадочно искать специалиста-логопеда. Однако для начала можно попробовать самостоятельно «разговорить» молчуна.

Если ребенок не говорит в два года — это еще не повод для беспокойства, тем более что известно — мальчики частенько начинают говорить лишь с двух — двух с половиной лет и вырастают без отклонений. Предпринимать дополнительные шаги нужно, если малыш не говорит в три-четыре года.

Причины того, почему дети запаздывают с речью, могут быть следующие: полное или частичное отсутствие слуха, не развит речевой аппарат и артикуляция; не хочет говорить, потому что пока нет такого желания. В неблагополучных семьях дети часто поздно начинают говорить из-за нервозной обстановки. 

Начнем с того, что если вашего отпрыска, как и положено, осматривали во младенчестве невролог и логопед и отклонений не нашли, значит, он здоров. Поняв это, измените свое поведение, подкорректируйте манеру общения.

Даже если ребенок не говорит, говорите с ним сами. Но при этом не сюсюкайтесь и не искажайте речь. Не надо думать, что если он не произносит сам, то и не понимает ваших слов и не знает их. 

Развивайте потенциал вашего ребенка. Маленький человек — это губка, которая впитывает все, что видит и слышит. Не нужно обучать ребенка телевизором, он пока не готов фильтровать негативную, неправильную информацию. Общайтесь часто и серьезно, шутите с ним и играйтесь, делайте замечания. Пусть он не отвечает привычными словами, но он понимает, знает и говорит своим языком с интонацией и выражением. Разве не так?! 

Общайтесь как со взрослым, объясняйте, почему нельзя, как надо, почему так случилось. Стыдите, когда нашкодил. Обновки примеряйте и показывайте в зеркало, восхищайтесь и хвалите. 

Игра — это инструмент непринужденного развития и изучения. В наше время взрослые забывают об этом, пытаясь заменить свое присутствие в игре количеством замысловатых и дорогих игрушек.

Очень хорошо на развитие речи влияют пальчиковые игры. «Коза рогатая» и «Мишка косолапый», а кроме них можно найти еще немало подобных забав. Смастерите вместе пальчиковых кукол и разыгрывайте спектакли.

Играйте звуками, произносите слоги для развития артикуляции: РА-РО-РЫ, БА-БО-БУ, ЖЕ-ЖИ-ЖУ и т.д.

Чтобы стимулировать речевую активность малыша, прибегните к методу «недопонималок». Если ребенок с помощью жестов пытается добиться от родителей чего-либо, то вы изобразите непонимание. Это вынудит его произносить хоть какие-то звуки. Конечно, кроха вначале будет требовать желаемое с помощью плача и протеста, но тут следует проявить твердость. 

Напоследок родителям молчунов хочется привести факт из биографии великого Эйнштейна. Гений физики до трех лет не разговаривал. Врачи считали его умственно отсталым. Вот так-то!

31.08.2016 16:22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы

Газета Знамя 32 (28154)

2024-08-27 14:18:56 №32 (28154)

Газета «Знамя» в PDF

Газета Знамя 31 (28153)

2024-08-20 13:17:00 №31 (28153)

Газета «Знамя» в PDF

Газета Знамя 30 (28152)

2024-08-13 12:18:15 №30 (28152)

Газета «Знамя» в PDF

Газета Знамя 29 (28151)

2024-08-06 12:34:44 №29 (28151)

Газета «Знамя» в PDF

Спецпроекты

Калуга. Преображение

Открытые небеса

Живущие рядом

Заповедник чудес

Оперативное вмешательство

Знамя. Больше века истории

Фотовыставки

Молодые и красивые. Снова в школе