Зигзаги троллейбусного маршрута

Проблема городского транспорта в последние годы не сходит с повесток заседаний городской управы.

Обеспокоены ею и депутаты областного парламента. Недавно на должность директора МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса» назначен Вадим МАКАРОВ.

— Недавно в беседе начальник управления городского хозяйства Андрей Лыпарев проблему городского транспорта назвал вместе со сферой ЖКХ самой больной и пока труднорешаемой. Как это вы согласились на такую «расстрельную» должность?

— Наверное, потому, что прежняя моя служба в милиции была и трудной, и ответственной. После окончания истфака нашего пединститута пошел работать в милицию. Начал в звании лейтенанта ОВД Октябрьского округа, закончил службу подполковником. Новое назначение было весьма заманчивым — УБОП. Сферой деятельности стала борьба с коррупцией.

И когда сегодня мне высказывают слова сочувствия по поводу нынешнего назначения, то я стараюсь не обращать на это внимание. Моя предыдущая работа тоже была достаточно сложной — победить коррупцию пока, увы, нам удается с трудом. Но ведь всякая работа, даже опасная и крайне неудобная для семейного человека, интересна как раз тем, что требует от тебя максимального напряжения и сосредоточенности. Жена это понимает — сама работает в органах УВД.

— Вот теперь новая должность и будет еще одной проверкой на прочность. Что вы считаете главной бедой нашего городского транспорта?

— Бед здесь немало. Главной, пожалуй, считаю недостаточное финансирование. Можно даже сказать — скудное. Разве это нормально, когда за последние два года наш автопарк не обновлялся?! Конечно, можно приобретать троллейбусы по лизингу. Но только одна машина в этом случае стоит шестнадцать миллионов. Расплатиться же за нее будем обязаны за пять лет. Тяжким грузом лежат на нас и судебные обязательства. Так, по иску за социальную столовую мы должны выплатить четыре миллиона. Где их найти? Вынуждены идти на непопулярное решение — выставили на конкурсную продажу здание диспетчерской службы.

— Можно считать, что электротранспорт является убыточным из-за льготников?

— Это так. Ведь стоимость билета ЕСПБ в двести рублей абсолютно не соответствует реальным затратам на перевозку. Настоящая ей цена — восемьсот рублей.

— Конечно, нельзя Калугу сравнивать с Москвой в финансовом отношении. Там, к примеру, ввели аналогичный троллейбусам транспорт — электробусы. Они шикарные, вместительные, но нам такое не по карману.

— Во-первых, не по карману его цена — девятнадцать миллионов. Но главное, они подходят только для больших городов. У нас им будет тесно на поворотах. Как громоздкая «гармошка» сможет развернуться на повороте к филармонии?

— На заседаниях рабочей группы в парламенте называли вашего злейшего врага — бомбил, которые буквально вас обкрадывают.

— Это даже мягко сказано. За один день их работы на маршруте мы по их милости теряем до сорока тысяч рублей. Хорошо, что приступила к работе административная комиссия №5 городской управы. Рейды проводятся постоянно, и нарушителям грозит немалый штраф.

— На фоне всего этого негатива нельзя не затронуть еще одну больную сторону — изношенность многих машин превышает все мыслимые и немыслимые сроки. Ведь по городу ходят такие троллейбусы, которым давно место в утиле.

— К счастью, у нас работают замечательные мастера. Их можно назвать даже докторами, которые реанимируют безнадежных больных. А что касается не всегда приглядного вида салонов транспорта, то тут претензии к мойщицам, которым положено раз в день «умывать» машину. Хотя дело еще и в том, что зарплата у них совсем смешная.

— В общем, если проследить все «зигзаги» судьбы наших троллейбусов, то напрашивается вывод — транспорт этот отмирающий…

— Вовсе нет. Нужно только, чтобы город понимал наше сегодняшнее нелегкое положение. Кстати, принято постановление, касающееся субсидирования социально значимых предприятий. Так что остается надеяться…

— А теперь давайте перейдем к самому неприятному — к числу и к характеру жалоб пассажиров. 

— Чаще всего люди жалуются на задержки машин. Но в основном они случаются по причине отключения электричества либо из-за некой аварии где-то на маршруте, а следовательно, из-за образовавшейся пробки.

— Еще вопрос: почему частенько в конце рабочего дня столько машин отправляется в депо? Это что — внеплановый обеденный перерыв?

— Никаких обедов у водителя нет. Он работает в первую смену до четырнадцати часов, вторая — до ночи. Перекусить можно только тогда, когда на дороге та самая пробка. Но подобных самовольных отправок в депо быть просто не может. Каждая машина у нас оснащена навигатором системы «ГЛОНАСС». Любая самодеятельность водителя будет зафиксирована. А в депо может отправляться машина, если в ней обнаружена поломка, которую невозможно устранить на линии.

— Работая все время на такой службе, вы, наверное, дома редкий гость. Как ваша семья это терпит?

— А вот терпит! Знаете, ведь я многодетный отец. И пока, к счастью, мои мальчишки и дочь своими школьными успехами только радуют. Значит, моя педагогическая профессия все же наложила отпечаток на формирование климата в доме. Кстати сказать, климат и на предприятии нормальный. В основном в моей команде — мои ровесники. Специально подбирал таких, которые не пасуют перед трудностями.