Не пропустить рассвет…

Семейный стаж Снежаны и Евгения Кукушкиных из села Износки небольшой, всего восемь лет. Но сколько судьбоносных событий вместили эти годы! И самое главное, по их убеждению, — это то, что они стали родителями, причем многодетными.

Сказал бы кто Снежане лет десять назад, что она станет мамой пятерых ребят, сочла бы это за неуместную шутку. Признаться, очень переживала, что и одного-то ребенка вряд ли удастся родить. Были на то причины, связанные со здоровьем. Потому и решили с Евгением, прожив вместе около года, взять приемное дитя. Хотя так мечтали о своем, Кукушкине. Они, конечно, надеялись на чудо, но Снежане было уже двадцать восемь.

…В ту ночь они почти не сомкнули глаз, до утра проговорили, обсуждая деликатную тему, волнующую в равной степени их обоих. Что и как будет, смогут ли они полюбить чужого ребенка как своего, родного, а вдруг он их не признает своими, что тогда? Вопросов много. Они накладывались один на другой, словно кружки детской пирамидки.

— Со свободой придется распрощаться, — размышлял Женя, — друг другу принадлежать уже не будем.

— А как ты думал! — возмущалась Снежана. — Ребенок ведь не плюшевый мишка, с которым можно поиграть и отложить в сторону до следующего раза. Это живое существо. Его надо кормить, купать, одевать, причесывать. С ним надо играть, гулять, учить всему. А еще… он будет болеть, как все дети. Но мы же хотим, чтобы у нас была полноценная семья.

В принципе, убеждать Евгения не нужно было. Не мальчик, все понимал. И возражений у него — никаких. Разговоры подобные у них со Снежаной возникали не впервые. Но почему-то не так просто было ему поставить точку под почти принятым решением.

kukushkiny05

— А знаешь почему? — шептала Снежана на ухо мужу, когда уже твердо обо всем договорились. — Потому что ты у меня очень ответственный. За что я люблю тебя еще больше.

За многие годы работы бухгалтером в отделе социальной защиты населения Снежана повидала немало историй детского несчастья. Знала, как отбирали малышей у горе-мамаш, отправляли в приюты, детские дома. Везунчиков забирали приемные родители. В душе она была им очень благодарна, ведь они давали детям шанс на нормальную человеческую жизнь, на право быть не изгоями в ней, не детдомовскими.

И вот надо же так повернуть судьбе, что теперь и они с Женей кому-то дадут шанс. При этих мыслях ей стало тревожно, волнительно. Разные думы не давали покоя, особенно когда они с Женей поехали в реабилитационный центр для несовершеннолетних. Как молитву, она повторяла слова: «Не та мать, что родила, а та, что воспитала».

В центре Кукушкиных ожидали две (?!) сестрички, Наташа четырех лет и трехлетняя Диана. Неожиданно… Ну что ж, две так две.

Ох, как же изменилось все в кукушкинском доме, когда были пройдены все процедуры оформления и собраны последние документы. Жизнь не то что зашумела, забурлила! Случались в ней и штормы, и тайфуны. Зато наполнилась она совершенно иным смыслом, сладостными материнскими заботами, о которых Снежана буквально грезила. Эта новая жизнь не оставляла ей времени на раздумья о своих болячках. «Я — мама!» — радовалась она, все еще не веря в свое счастье. И такой невыразимой нежностью наполнялось ее сердце, когда Наташа певуче и ласково произносила лучшее из всех слово — «мама».

kukushkiny0319

Этот ангельский ребенок сразу влился в семью. Девочка чувствовала себя так, будто жила здесь всегда. Спокойная, послушная, она хотела всем угодить, помочь. Если ей делали внушение или замечание, этой ошибки она уже не повторяла никогда. В детском саду одногруппник угощал всех детей конфетами по случаю своего дня рождения. Наташа съела только одну, остальные принесла домой, чтобы поделиться с близкими.

В своей маленькой нелегкой жизни ей много пришлось испытать. Сама еще кроха, заботилась о младшей сестренке, ведь мама бросала их на произвол судьбы. Наташа кормила Диану чем придется, точнее, что находила среди скудных запасов. Сухими макаронами, например, или размоченными в воде давнишними корками хлеба. В этой маленькой кроткой девочке изначально просматривалась хозяюшка. Она следила за собой, насколько это возможно было в ее возрасте. Старалась и сестренку обиходить.

Диана другой была по характеру. Упрямая, ершистая. Авторитетов для нее не существовало. В три года практически не разговаривала, не умела сама кушать, одеваться и не стремилась к этому.

Она отставала в развитии, но новоиспеченные родители не собирались сдаваться. Упорно занимались с ней, взяв в помощницы Наташу, что, кстати сказать, сыграло важную роль, как и детский сад. Там, в коллективе, Диана заговорила, стала учить коротенькие стихи, а потом уже и в утренниках участвовать.

Теперь это совершенно другой ребенок. Она третьеклассница, хорошистка, неплохо рисует, учится танцевать, вязать. Естественно, это не свалилось как манна небесная. Все благодаря семье, с которой произошли удивительные метаморфозы.

(Окончание следует.)