Дорожный бардак

Как нельзя считать здоровым человека с плохо работающей сердечно-сосудистой системой, так и любое место на карте, к которому не ведет хорошая дорога, можно считать заброшенным. Еще более печально, когда без нормального путевого сообщения оказывается целый район. Как нельзя считать здоровым человека с плохо работающей сердечно-сосудистой системой, так и любое место на карте, к которому не ведет хорошая дорога, можно считать заброшенным. Еще более печально, когда без нормального путевого сообщения оказывается целый район.

Именно такая ситуация сложилась в Кировском районе, администрация которого не заботилась о вверенных ей дорогах, как то было положено. Сей печальный факт обнаружился в ходе проверки исполнения законодательства, которую провела межрайонная прокуратура.

О чем речь? Начать стоит с того, что администрацией не утвержден порядок содержания и ремонта автомобильных дорог, да и проверки соответствия автомобильных дорог требованиям технических регламентов не проводятся. Как оказалось, вся работа администрации сводится лишь к разовому обследованию автобусных маршрутов. А вот многострадальные кировские дороги, проходящие по улицам частного сектора, не обследуются, их ремонт проводится лишь по решениям суда.

Обнаружились нарушения и в ведении реестра автодорог, которые находятся в собственности города Кирова. Ни много ни мало, в нем отсутствуют утвержденные нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. В результате если бы и захотела администрация залатать «артерию», то никакого обоснования таких расходов в местном бюджете найти бы не смогла. Только и оставалось бы ей рисковать и идти на нецелевое использование финансов.

Судите сами: во время проверки оказалось, что работы по содержанию и ремонту проводятся на дорогах, отсутствующих в реестре муниципальной собственности, протяженность имеющихся дорог не совпадает с фактическими данными, названия улиц разнятся, несколько дорог имеют одно название. Бардак, да и только!

Даже в том случае, когда бюджетные средства шли на дорожный ремонт и приведение их в порядок, отследить, сколько и с какой эффективностью они расходовались, трудновато. К примеру, не указаны объемы выполненных работ по уборке улиц и дорог, и все потому, что таких дорог в реестре не оказалось. Или такой сезонный казус: протяженность дорог в рамках зимнего содержания отличается от протяженности этих же дорог в рамках выполнения работ по летнему содержанию. Не трассы, а бабл-гам какой-то.

Есть и более мелкие нюансы, которые выявили некомпетентность ответственных лиц: вопреки тому, что автомобильные дороги различаются по типу покрытия, которое бывает асфальтобетонным или грунтовым, и от этого зависит, какие работы на них можно сделать, в ряде случаев работы по грейдированию дорог и улиц проводились на дорогах, имеющих асфальтобетонное покрытие.

Наконец, ответственного за этот бардак на дорогах района просто не существует — должностное лицо в администрации города не назначено, его функции выполняет специалист муниципального учреждения лишь путем проверки объемов выполненных работ. То есть полноценного контроля за дорожным хозяйством просто нет.

Неудивительно, что при таком положении вещей прокурорская проверка зафиксировала и незаконное использование бюджета. Так, МП «Благоустройство», которое в рамках договора на предоставление субсидии выполняло работы по содержанию и ремонту дорог, не вело документацию, по ряду выполненных работ отсутствуют сведения, подтверждающие их объемы. В общем, заказчикам оставалось только верить дорожникам на слово, что, собственно, и происходило.

Итог проверки таков. По результатам проведенной проверки от главы администрации городского поселения «Город Киров» и от директора МП «Благоустройство» требуется устранить нарушения и вернуть в бюджет незаконно использованные денежные средства, а также привлечь к ответственности виновных лиц. Устранение нарушений взято Кировским межрайонным прокурором на контроль.

По информации Кировской межрайонной прокуратуры.