«Битая» репутация

Дороги региона порой вполне соответствуют самой популярной пословице последних лет. Да-да, той самой, про две беды России. И о том, что работы здесь — непочатый край, свидетельствуют и результаты недавней прокурорской проверки. В этот раз предметом внимания стало состояние трасс на территории Жиздринского района. Дороги региона порой вполне соответствуют самой популярной пословице последних лет. Да-да, той самой, про две беды России. И о том, что работы здесь — непочатый край, свидетельствуют и результаты недавней прокурорской проверки. В этот раз предметом внимания стало состояние трасс на территории Жиздринского района.

И, разумеется, прокуратурой Жиздринского района выявлены нарушения законодательства.

Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» гласит: содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Это необходимо, чтобы обеспечить сохранность самих дорог, упорядочить дорожное движение и сделать его безопасным.

По действующим ГОСТам покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и прочих повреждений, которые могут затруднить движение транспорта с разрешенной ПДД скоростью. Предельные размеры таких «ям» не должны превышать в длину 15 см, ширину — 60 и глубину — 5 см.

В городе Жиздре во время совместной с прокуратурой проверки состояния улично-дорожной сети города сотрудниками ОГИБДД МОМВД России «Людиновский» «горячих точек» на дорожном покрытии обнаружилось не одна и не две.

Так, к примеру, в Рабочем переулке от дома №12 до начала улицы отсутствует профиль дороги, от дома №18 до конца улицы отсутствует профиль дороги. На улице Привокзальной, в районе дома №17, по проезжей части дороги проверяющие обнаружили выбоины длиной 100 см, шириной 130 и глубиной 9 см.

На перекрестке с 1-й Привокзальной глаз «радуют» многочисленные выбоины, отдельные из которых превышают в длину более 100 см, ширину 150 см, глубину 9 см. Мало того, от перекрестка с ул. 1-й Привокзальной ширина проезжей части составляет 3,8 метра.

На ряде других жиздринских улиц обстановка не лучше. Так, на улице Фокина, в районе домов №24 и №26, выбоины на проезжей части в глубину составляют от 7 до 9 см, а на улице Строителей, от перекрестка с переулком Пушкина до дома №10, отсутствует профиль дороги; в районе д. 2 и с 11-го по 19-й — многочисленные просадки на проезжей части.

Еще одна «горячая точка» — ул. Советская: от дома №73 до №85 отсутствует профиль дороги; в районе домов №61 и №63 — просадка грунта, а около дома №64 она превышает 16 см. На такую же глубину просел грунт на перекрёстке с ул. Комсомольской. От ул. Володарского до ул. Кирова разбит асфальт, площадь повреждения -7 кв. м на 1000 кв. м.

Кто же в ответе за «битую» репутацию? Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения ГП «Город Жиздра» осуществляется МП ЖКХ МО «Город Жиздра». Ясно, что возложенные на себя обязанности МП выполняет с трудом, провоцируя те самые ДТП на дорогах, которые стали бичом современной российской реальности.

Прокуратура района возбудила производство об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого директор жиздринского МП ЖКХ МО «Город Жиздра» был оштрафован на 2 тысячи рублей. Кроме того, прокуратурой внесено представление в администрацию города Жиздры, по результатам которого были приняты меры по устранению нарушений, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В районный суд направлено исковое заявление, которое судом рассмотрено и удовлетворено. Только вот все ли «горячие точки» исчезли с местной дорожной карты?

По информации прокуратуры Жиздринского района.