Дом для маленькой Победы

Оглядываясь назад, в свое детство, Ирина Ивановна дает ему главное определение — спокойное. Много это или мало? Тогда ей казалось, что так живут все. Только повзрослев и повидав семьи многих своих одноклассников, сравнив, поняла, что тишина и доброжелательность в ее доме — большая драгоценность. Оглядываясь назад, в свое детство, Ирина Ивановна дает ему главное определение — спокойное. Много это или мало? Тогда ей казалось, что так живут все. Только повзрослев и повидав семьи многих своих одноклассников, сравнив, поняла, что тишина и доброжелательность в ее доме — большая драгоценность.

Ирина из простой рабочей семьи, родители работали на заводе в Людинове. Своим дочерям — ей и сестре — прививали любовь к дому, уважение к старшим, учили помогать людям, не проходить мимо нуждающихся. В доме было много книг: классика, приключения, произведения о войне. Это папина заслуга. Дочкам он выписывал журналы: «Веселые картинки», позже — «Пионер», «Костер», «Юность». Приучал их к чтению с раннего детства. А шить, убирать, готовить — навыки, приобретенные от мамы, самой доброй и заботливой.

По прошествии многих лет Ира осознала, как хранили и оберегали их с сестрой папа и мама. Они были терпеливы, тактичны, никогда не лезли в душу, прислушивались к мнению девочек, учитывали их желания. Семейный уклад, ценности и традиции повлияли на выбор профессии, считает Ирина Ивановна. Они с сестрой стали учителями.

В профессии она состоялась, успехи и заслуги отмечены наградами. Это, безусловно, радовало. Огорчало другое. Годы летели, уже тридцатипятилетие отпраздновала, а семьи не было. Каждый год уходили из школы ее ученики, их сменяли другие. Но никто не оставался… Ей так хотелось своего ребенка, своего счастья. Но где-то оно заплутало. Тогда и решила взять малыша из детского дома. Сколько раз возвращалась к этой мысли и прогоняла ее, опасаясь, что не сможет, не справится с чужим ребенком. А душу переполняли нерастраченная любовь и нежность, желание сделать счастливой себя и маленького обездоленного человечка, дать ему возможность произнести самое дорогое и святое слово — «мама».

Последней каплей в ее размышлениях стала заметка в газете о девочке Полине, нуждающейся в родителях. Сердце дрогнуло, глаза наполнились слезами: вот и настала решающая минута.

В доме переполох, разбросаны куклы, кубики, на комоде — выглаженные детские вещички. В семью ворвалась радость, которую принесла с собой маленькая девочка. Веселая, шумная, звонкая. Это была не Полина, это Вика, ее Виктория, ее Победа, ее лучик золотой.

Дом словно ожил, озарился светом, теплом и уютом. С лица бабушки не сходит улыбка, даже дедушка, сраженный болезнью, оживился и, слыша бесконечное Викулино щебетание, радовался как ребенок.

Все родственники сразу приняли Вику. Да и как ее можно было не принять: беззащитная, напуганная, отвергнутая собственными родителями. А ведь ей не было и трех лет.

Первые дни малышка изучала домочадцев, присматривалась к окружению. Дедушка сразу стал для нее не только другом, но и защитником. В непонятных для нее ситуациях Вика убегала к нему и чувствовала себя с ним в полной безопасности.

Ирина летела теперь домой как на крыльях: ее ждала доченька, которую не терпелось обнять, расцеловать. Она испытывала необъяснимые, непередаваемые чувства. Она — мама! Ей совсем неважно, что о ней говорят соседи, знакомые. Важно, что рядом этот теплый, родной комочек, ради которого она способна горы свернуть.

Наблюдая за Викушей во время игр, занятий, прогулок, она внимательно вглядывалась в глаза девочки, пытаясь понять, что происходит в ее душе, что таит ее память? Ведь в ее совсем маленькой, не по-детски трудной жизни было столько несправедливости, предательства. Малышка лишена была материнской любви, элементарной заботы…

Но как только Ира слышала: «Мамочка, я люблю тебя, давай поцелуть», что означало — давай поцелуемся, ее сердце успокаивалось. Она чувствовала, что девочка привыкает, ей нравится быть центром внимания и любви. Каждую свободную минуту мама посвящала дочке, не отходили от Виктории и бабушка с дедушкой.

Все лето Ирина провела со своим сокровищем, а осенью Вика пошла в детский сад, который находился во дворе дома. Близкие частенько наблюдали из окна, как их любимица играла на территории с детьми. Позже мама повела Вику в студию эстетического воспитания и на хореографию. Хорошие педагоги помогли раскрыть и развить в ребенке способности.

На глазах «утенок» превращался в «прекрасного лебедя». Сегодня Викуля прекрасно держит себя на сцене, с удовольствием поет, танцует, легко перевоплощается в сказочных персонажей.

Родители, как и прежде, поддерживали Ирину, помогали в воспитании Вики. Дедушка читал ей сказки, бабушка вместе с мамой постепенно приучали к домашним делам, приобщали к Слову Божьему. В гости приезжала сестра Ирины со своим семейством, и тогда двухкомнатная квартира превращалась то в игровую, то в мастерскую. Виктория гордилась, что у нее теперь были сестрички, пятнадцатилетняя Соня и Алена пяти лет. Девочки хорошо ладят между собой, дружат. Все вместе ездили в Крым отдыхать. Для Вики это было впервые, она долго не могла забыть той поездки и несколько месяцев канючила: «А когда мы еще поедем на море?».

(Окончание в следующем номере).