Правила новичка

Вы пришли на новую работу, полные планов и надежд. Но вопреки надежде в душе есть и тревога — а как воспримет ваше появление коллектив, как выстроить отношения с людьми и начальником, чтобы радость не превратилась в неприятности? Вы пришли на новую работу, полные планов и надежд. Но вопреки надежде в душе есть и тревога — а как воспримет ваше появление коллектив, как выстроить отношения с людьми и начальником, чтобы радость не превратилась в неприятности?

Самое первое правило новичка — включить доброжелательность на полную катушку. Постарайтесь проявить дружелюбие и наблюдательность. Первое нужно, для того чтобы расположить к себе людей, снизить их тревогу из-за вашего появления, а второе необходимо, чтобы понять правила игры, которые есть в каждом коллективе. Всё сложится хорошо, если вы их примете, но будете выполнять в своей индивидуальной манере.

Правило второе: не бойтесь спрашивать, но не перегружайте вопросами коллег. Можно задавать вопросы и консультироваться, но новый коллектив не должен брать на себя дополнительные обязанности по вашей адаптации. А прежде чем обратиться за помощью, понаблюдайте, у кого можно ее просить.

Не торопитесь рассказывать о себе. На вопросы любопытствующих новых коллег, разумеется, отвечать нужно, но информацию о себе лучше дозировать и уж точно не распахивать всю душу и делиться тем, что привело вас к смене работы. Даже если вам очень хочется это обсудить. Кроме вас, это никому не интересно.

Во время привыкания можно использовать перерывы на кофе-чай. За чашкой чая многие секреты и нюансы нового коллектива откроются сами собой. С другой стороны, навязывать свое общение людям не стоит. В первую очередь дистанцию нужно держать с представителями противоположного пола и начальством. Вообще при общении с руководством лучше вести себя сдержанно.

Если появилась потребность выразить свое мнение, сделайте это спокойно, аргументируя каждое утверждение. В адрес критиков не допускайте резких выпадов. Лучше, если вы будете реагировать адекватно, то есть поблагодарите и примете к сведению. И лучше не демонстрируйте полную лояльность к начальству, это помешает вам в адаптации. Вас должны воспринимать серьезно, как члена команды.

Наконец, самое главное, что требуется от новичка, — доказать свою необходимость пребывания в этом коллективе. А, чтобы стать незаменимым, вам нужно проявить все свои лучшие человеческие и профессиональные качества. И все получится.