Учиться или подождать?

Нужны ли подготовительные занятия перед поступлением в школу? Родительский контингент по этому вопросу практически четко делится пополам. Среди педагогов и психологов также нет единодушного мнения. Как же быть? Нужны ли подготовительные занятия перед поступлением в школу? Родительский контингент по этому вопросу практически четко делится пополам. Среди педагогов и психологов также нет единодушного мнения. Как же быть?

Стоит для начала взвесить все за и против дополнительных занятий. Из плюсов «спецподготовки» можно выделить следующие. Во-первых, если у ребенка есть пробелы в чем-то, опытные педагоги помогут их устранить.

Опытные мамы советуют ходить на занятия в ту школу, в которой впоследствии придется учиться. Таким образом, будущий первоклассник познакомится с учителем, его требованиями, а соответственно, быстрее привыкнет к учебе. Родители для себя также могут сделать вывод о том, соответствует ли учебное заведение и состав преподавателей их запросам. Если нет — еще есть время сменить школу и курсы.

Не секрет, что на подготовительные занятия записывают не только из желания лучше подготовить к будущей школьной жизни, а с тем чтобы обеспечить чаду место в престижной гимназии или лицее.

Не только нами замечено, что домашняя обстановка расслабляет подготовишку, а занятия с учителем, наоборот, мобилизуют. Таким образом, лишь немногие родители, обладая железной волей и педагогическими навыками, смогут добиться того же, чего преподаватель на курсах добьется за меньшее время.

К минусам можно отнести повышенную нагрузку, которая сваливается на ребенка 6-7 лет. В детском саду с ним и так занимаются: считают, пишут, учат рассказывать, лепят, рисуют и прочее. Вечером, когда другие кушают и гуляют на улице, они снова «учатся».

Психологи предупреждают относительно развивающих занятий с дошколятами: желание взрослых заранее обучить всем знаниям и умениям часто приводит к тому, что ребенку в школе бывает неинтересно: он это уже прошел. «Вундеркинды» первые полгода в начальном классе расслабляются, в то время как их сверстники изучают букварь. Зато потом, когда класс переходит к следующему, сложному, этапу, эти ребята не могут вовремя включиться в работу, потому что привыкли, что им все легко дается.

Особняком стоят случаи, когда ребенок по каким бы то ни было причинам не посещал детский сад. Это значит, что он не имеет понятия о групповых занятиях. Такому первокласснику крайне трудно будет на первых порах. Лучше всего за год до поступления в школу нанять для него репетитора для занятий чтением, письмом и математикой, а за пару месяцев походить в выбранную школу в подготовительный класс или на специализированные занятия в детские клубы. Это поможет ему научиться дисциплине, работе в группе и общению в большом коллективе.

Если говорить о реальном эффекте подготовительных занятий, то он скорее эфемерен. Те из детей, кто попадал в гимназии посредством курсов и личных знакомств с учителями, но не имел при этом соответствующих способностей, все равно «не тянул», и его приходилось переводить в обычную школу. И наоборот, немало ребят без подготовки неплохо адаптировались и учились. Одно несомненно: подготовительные курсы снимают страх детей перед школой и педагогами и облегчают процесс адаптации.