Всем ветрам назло

Прогулка по городским улицам наводит на грустные мысли о том, насколько не любят в Калуге пешеходов. Многие светофоры отрегулированы так, что перейти дорогу на зеленый свет без нарушения правил люди могут только бегом. Пешеходные переходы проложены в удобном для водителей месте, не говоря уже о том, что тротуары год от года становятся все уже. Что касается остановок общественного транспорта — так это отдельная песня.

Прогулка по городским улицам наводит на грустные мысли о том, насколько не любят в Калуге пешеходов. Многие светофоры отрегулированы так, что перейти дорогу на зеленый свет без нарушения правил люди могут только бегом. Пешеходные переходы проложены в удобном для водителей месте, не говоря уже о том, что тротуары год от года становятся все уже. Что касается остановок общественного транспорта — так это отдельная песня.

Оговоримся: правильнее сегодня говорить не остановки, а остановочные павильоны. Не стоит путать их с советскими монументальными сооружениями, которые от современных поликарбонатных конструкций отличаются как средневековая крепость от зонтика.

В последние десять-пятнадцать лет остановочные павильоны не единожды меняли свой внешний вид и внутреннее содержание, становясь все проще, невесомее и, видимо, дешевле. Поэтому некоторые из них не выдерживают и нескольких лет и падают под действием ветра и снега (см.фото). Хорошо, что пока еще никто серьезно не пострадал, оказавшись под руинами …

Большинство новых остановочных конструкций, судя по всему, рассчитаны на небольшой пассажиропоток. Под прозрачным навесом на коротенькой лавочке могут уместиться 5-6 человек. Не учитывается тот факт, что на многих остановках в часы пик могут собираться одновременно до нескольких десятков человек.

Своей прямой функции — спасения от дождя, ветра и солнца — павильоны не выполняют. Даже те несколько человек, которым посчастливится занять крошечное место под крышей, не спасутся от осадков, поскольку павильоны практически не закрыты с боков, да и с крыши между швами стекает вода.

А отдельные павильонные экземпляры как будто специально придуманы для того, чтобы отправлять дождевую воду за шивороты граждан, как, к примеру, остановка на улице Гагарина. В ливень люди специально отходили от нее подальше, чтобы не быть смытыми водными потоками с крыши! Правда, после обращений над павильоном сделали слив, который отводит воду в сторону от пассажиров. Странно, что об этом не подумали заранее.

Что касается возможности укрыться на остановке от палящего солнца, это не только невозможно, но даже опасно: под нагревающимся поликарбонатом, как в теплице, становится трудно дышать.

Возникает вопрос: каким местом думали наши чиновники, когда решали вопрос об установке подобных сооружений?.. Либо тот, кто это придумал, давно не был пассажиром троллейбусов и маршруток и не стоял в их ожидании в «павильоне».

Кстати, на некоторых посадочных площадках, как, к примеру, возле Синих мостов, вместо стоявшей до этого кирпичной остановки — лишь тротуарная плитка. Видимо, посчитали, что павильон там без надобности. Рядом находятся два завода, после работы ждут транспорта толпы людей. Павильон на несколько мест их все равно не спасет, а те, кто не поместится под крышу, станут завидовать…

Является ли курс на установку подобных конструкций принципиальной позицией городских властей или нас все-таки ожидает что-то получше? С таким вопросом мы обратились к городским чиновникам. Как нам ответили в управлении экономики, сейчас в Калуге разрабатывается концепция городских остановочных павильонов, то есть грядут изменения, о которых можно будет говорить через месяц. Между прочим, разговоры о концепции идут уже второй год, так что не факт, что месяц что-то изменит.

Мы также поинтересовались у калужан, какой, на их взгляд, должна быть хорошая автобусно-троллейбусная остановка. Из ответов сложился следующий образ, устраивающий пассажиров. В идеале она должна быть теплой в холод, прохладной в жару, защищать от ветра, дождя и снега. Неплохо было бы, если бы над павильонами несколько поработали дизайнеры, чтобы они не казались невзрачными серыми пятнами. Многие добрым словом вспомнили кирпичные и деревянные шедевры прежней эпохи. В отличие от них, хорошо бы предусмотреть на новых остановках биотуалеты, чтобы отдельные граждане не использовали павильоны как отхожее место. А также рядом нужно обязательно поставить тумбу для расклейки объявлений, так как нынешние остановки напрочь обезображены ободранными бумажками и рекламой.

Такой вариант будет подороже «тепличных» павильонов, но и менять их раз в 5-10 лет не придется. Скупой, как известно, платит дважды, а то и трижды. К тому же «самому благоустроенному городу России» не мешало бы всерьез подумать о реальном благоустройстве своей территории, которое было бы необходимо и удобно его жителям.