Белорусские эльфы

В Калуге — праздник — проходят пышные и весёлые гастроли Белорусского государственного академического музыкального театра. Десять дней на сцене Калужской драмы правят бал гости из Минска.

В Калуге — праздник — проходят пышные и весёлые гастроли Белорусского государственного академического музыкального театра. Десять дней на сцене Калужской драмы правят бал гости из Минска.

Аншлаговые залы показывают, сколь желанен и дефицитен предложенный мастерами «товар» — оперетта, водевиль, балет. Эти жанры необычайно затратны, требуют многолетней подготовки певцов, танцоров, оркестрантов, громоздких декораций, достоверных костюмов. Для того чтобы быть доступным простым трудящимся людям, это искусство нуждается в мощной поддержке государства. Поэтому не приходится удивляться тому, что каждый вечер зал театра на 786 мест полон любителями искусства.

Театр был создан в 1970 году, сначала как Государственный театр музыкальной комедии Беларуси. За время существования коллектив осуществил более ста постановок и мировых «хитов», и произведений национальной культуры.

В театре поднялась обильная «молодая поросль» вокалистов и танцоров. С одной такой парой, премьерами балетной труппы театра, несущими на своих плечах (лучше сказать — ногах) самые ответственные партии в балетах «Щелкунчик», «Жизель», мы поговорили прямо «у станка» (конечно, балетного). Жизель и Альберт, Мику Сузуки и Дмитрий Лазовик, рассказали о любви на сцене и любви в жизни.

— Мику, как вы, японка, оказались в Минске?

— Мой педагог в балетной студии на родине, в Нагойе, училась в Беларуси, она рассказала о том, что здесь очень хорошая балетная школа.

— Почему вы захотели стать балериной?

— Мои родители — простые люди, папа работает на компанию «Тойота», мама — домохозяйка. Однажды, совсем маленькой, я побывала на концерте, в котором были балетные номера. И я сказала маме: «Хочу надеть такой же красивый костюм!»

— Вы часто бываете на родине, где планируете жить?

— Дома бываю только на летних каникулах. Конечно, в дальнейшем хочу жить в Японии, но пока танцую — в Беларуси. В Японии мало балетных театров, очень ограничен репертуар.

— Вы не боитесь, что трагическая судьба героини скажется на вашей жизни — ее предал жених, и она погибла…

— Нет, между персонажем и артистом есть граница. Нельзя быть на сцене таким, каков ты в жизни, и наоборот, — включился в разговор лауреат международных конкурсов Дмитрий Лазовик. — Мы с Мику уже пять лет вместе, еще с училища, хоть и не расписаны.

— Даже людям, выросшим в одной среде, трудно понять друг друга, а у вас и вашей избранницы такие разные культурные корни — как вы нашли общий язык?

— Различия возбуждает интерес. Мы — однокурсники, вместе сдавали экзамены, вместе готовили партии.

— Каких жертв требует балет?

— Мне трудно поддерживать форму, когда работы много — есть не хочется, некогда. А если делать нечего — держать вес трудно. (Выяснилось, что Мику весит 40 килограммов, Дмитрий — 67.)

— Говорят, что японки — лучшие жены в мире. Это до сих пор так, Дмитрий?

— Мику очень хорошо готовит. Что касается покорности и безмолвия, поначалу они были, а теперь Мику стала похожа характером на русскую (оба смеются).

— О каких ролях вы мечтаете, Мику?

— Я всегда мечтала танцевать Жизель, а сейчас мы будем ставить «Дон Кихота», где я буду исполнять партию Китри. Наш балетмейстер Владимир Иванов готовит свою, авторскую, постановку, но классические па-де-де останутся.

— С кем из балетмейстеров за всю историю вашего искусства вы хотели поработать?

— С Барышниковым, — ответили танцоры в один голос. — Он первым начал делать прыжковые трюки, которые сейчас придают балету особый блеск.

— Устарел ли сейчас стиль исполнения Мариса Лиепы, Майи Плисецкой, Екатерины Максимовой?

— Сейчас танцуют более четко, аккуратно, с отличной выворотностью. Раньше исполняли па более плавно. Но таких техничных и ярких прыжков, таких поддержек, как раньше, почти никто не делает.

— Что для вас главное в балете?

— Образ, душа, — ответила Мику. — Для меня Жизель — моя бабушка в ее юные годы, это образ старины, той женственности, которой уже не встретишь, и той любви, которой уже не бывает.

— Мне кажется, что балетные артисты во многом — образец человека — например, в самодисциплине. Научите нас, как жить правильно?

— Главное — оставаться собой, идти по своей дороге, а не сворачивать с нее ради сиюминутной выгоды. Отношения должны быть искренними, а не основанными на корысти, — ответил Дмитрий.

…Публика рукоплескала и усыпала цветами тех, кто свел небо на землю. До новых встреч, белорусские эльфы!