К школе готовьсь!

Как определяется готовность ребенка к школе? Существует внушительный список критериев, начиная от психо-физического состояния выпускника подготовительной группы и заканчивая практическими умениями по завязыванию шнурков и бантиков. Как определяется готовность ребенка к школе? Существует внушительный список критериев, начиная от психо-физического состояния выпускника подготовительной группы и заканчивая практическими умениями по завязыванию шнурков и бантиков.

Чтобы довести до нужной «кондиции» дошколенка, родителям стоит уделить больше внимания домашним занятиям.

Школа создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. И хотя избежать адаптационного периода невозможно, но частично или очень существенно облегчить его — это вполне реальная задача.

Чтобы понять, чем грозит неприспособленность к школе, стоит привести пример того, как меняется детское поведение в первые месяцы учебы. У новоиспеченного первоклассника нарушаются сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное многословие или, наоборот, молчаливость и другое. Эти внешние проявления крайнего нервного напряжения со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни и возвращаются к своему обычному состоянию.

Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм. Поэтому первое и главное условие нормальной адаптации — это здоровье, хороший иммунитет, физическая выносливость.

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Ребенок 6-7 лет вполне уже может жить по расписанию, составленному для него родителями: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.

Примерно половину времени бодрствования, то есть около шести часов, дошколенок должен находиться в состоянии активной деятельности. Наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Неплохо начинать каждый день с зарядки, закаливания, а выходной день проводить вместе на природе.

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Важнее не учить писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Способов тренировки кисти множество: лепка из глины, пластилина, снега, сооружение фигур из песка и мелких камушков, изготовление поделок из бумаги и природного материала, нанизывание бус. Необходимо разнообразить тематику рисунков, которые выполняет ребенок. Для развития мелкой моторики подойдут  все виды ручного творчества — от вязания до выпиливания.

Все эти упражнения приносят тройную пользу: тренируют  руки, подготавливая к овладению письмом; формируют художественный вкус и развивают интеллект.