Успеть повсюду

Задача, которая выдвинута в заголовок этого материала, некоторым из нас кажется просто невыполнимой. На самом деле даже в наш суматошный век главное, чему необходимо научиться каждому, — планирование. Задача, которая выдвинута в заголовок этого материала, некоторым из нас кажется просто невыполнимой. На самом деле даже в наш суматошный век главное, чему необходимо научиться каждому, — планирование.

Научиться воспринимать время как ресурс, который можно использовать с пользой для своего самочувствия, можно и нужно. Секрет успеха был открыт давно: социолог и философ Вильфредо Парето еще два века назад пришел к правилу 20/80: концентрация 20% времени на наиболее важных проблемах может привести к получению 80% результатов. Остальные 80% времени обеспечивают лишь 20% результатов.

Итак, планирование. Первое правило грамотного планировщика — использование ежедневника. Он помогает не держать все дела в голове, постоянно пытаясь о чём-то не забыть и видеть наглядно перед собой объём работы. Отмечайте уже сделанное и не забывайте планировать несделанные дела на будущий период.

Правило второе: надо расставить приоритеты. Выкроите несколько минут и выясните, что для вас важное и нужное. Постройте рейтинг дел исходя из того, что большинство невыполненных неважных дел по истечении времени потеряют свою актуальность, и вы не пожалеете, что не тратили на них время.

Итак, записываем в ежедневник: «срочные дела», «важные, но не такие срочные» (записаться на прием к врачу), «нужные, но не к спеху» (купить новую куртку) и «когда-нибудь сделаю» (съездить отдохнуть). Теперь поставьте время на выполнение дел из первых двух разделов, придерживаясь их приоритетности.

Третье правило: не позволяйте себе отвлекаться, если у вас действительно мало времени. Рассеянность — бич хорошего планировщика. И неважно, на чем вы «зависли»: на старых фото, вытащенных из стола в поисках нужной бумаги, или на телефонный разговор.

Для срочных дел отведите утреннее время утром. По мнению ученых, даже просто начатые дела с утра дают нам ощущение успеха, кроме того, вас не испугает их масштаб. Для крупных заданий отведите определенный день недели.

Четвертое правило: просите о помощи. На работе перепоручайте работу, которую может сделать кто-то другой, даже если считаете, что именно вы сделаете все лучше. В противном случае вы не будете успевать делать более важные дела и накопите усталость от нерешенных задач. То же самое касается и домашних дел. Всюду и сразу вы все равно не успеете.

Пятое, последнее: отдыхайте. После полного отключения мыслей на некоторое время от какого-либо нерешённого вопроса потом может прийти вполне неожиданное и простое решение. А на досуге, между прочим, поразмышляйте о том, что давно откладывали в долгий ящик. Вот и все. Попробуйте и поймете, что времени у вас на все достаточно.