Набережная-праздник

(Окончание. Начало в предыдущем номере.)

Какой будет набережная Оки через семь лет? Как известно, сейчас идет активная подготовительная работа по разработке масштабного проекта, который решили посвятить 650-летию областного центра. В студии общественно-политического портала Калужской области «Атмосфера40» состоялся разговор об этом с заместителем городского головы, начальником управления строительства и земельных отношений Дмитрием ДЕНИСОВЫМ.

(Окончание. Начало в предыдущем номере.)

Какой будет набережная Оки через семь лет? Как известно, сейчас идет активная подготовительная работа по разработке масштабного проекта, который решили посвятить 650-летию областного центра. В студии общественно-политического портала Калужской области «Атмосфера40» состоялся разговор об этом с заместителем городского головы, начальником управления строительства и земельных отношений Дмитрием ДЕНИСОВЫМ.

— Дмитрий Александрович, как бы вы в общих чертах представили концепцию калужской набережной? Чем она станет для нашего города?

— Это будет многофункциональное сооружение, которое, прежде всего, позволит защитить горожан, хозяйственные постройки от паводковых и оползневых явлений. Кто хорошо знаком с калужской историей, тот помнит имевший место факт: лет двести назад на берегу Оки стояла церковь, которая из-за оползней съехала вниз вместе со сваями, несмотря на то что в те годы строили надежно.

Одна из важнейших функций новой набережной — транспортная. Дополнительная транспортная артерия свяжет два моста: Гагаринский и Турынинский. Современная магистраль позволит разгрузить исторический центр города.

Я бы хотел отметить эстетическую функцию набережной. Предполагается соединить ее с парком культуры и отдыха. В результате калужане получат полноценную прогулочную зону. Вся идеология празднования 650-летия города направлена на то, чтобы построить объект, который будет ассоциироваться с праздником. Набережная — это место встреч, а впоследствии — и прогулок молодых родителей с детьми.

Строительство набережной позволит городу проводить сбор и очистку ливневых стоков. Вопреки устоявшемуся мнению в Калуге есть так называемая «ливневка», хотя существующие сети порядком обветшали. Однако самого главного — очистки — нет. В результате все загрязнения стекают в близлежащие овраги и в конечном итоге попадают в Оку. К тому же не секрет, что калужане, живущие в прибрежном частном секторе, пользуются ливневой канализацией для отвода хозфекальных стоков, которые также оказываются в реке.

Как будет решаться вопрос с попадающими в зону строительства частными земельными участками?

— Ряд земель, жилых помещений и объектов недвижимости попадут в полосу отвода, но беспокоиться не стоит. Права собственности у нас защищаются Конституцией. Законодательство предусматривает при изъятии земельных участков их выкуп по рыночной стоимости.

В данном случае, конечно, общественные интересы должны ставиться выше интересов отдельных граждан, но еще раз повторяю: никто не собирается нарушать права собственников, как бы ни хотелось сэкономить на смете стройки.

— Вдоль реки расположено немало гаражных кооперативов. Планируются ли их выкуп, перепрофилирование и прочее?

— Согласитесь, что гаражные кооперативы вряд ли вписываются в эстетическую концепцию города. Сегодня это своего рода атавизм, который со временем вообще уйдет из нашей жизни.

Они сегодня мало востребованы: калужане предпочитают ставить машины вдоль проезжей части или возле дома, что, конечно, создает определенные неудобства. Гораздо удобнее многофункциональные парковки, которые и места требуют меньше, и не портят внешний вид областного центра. Я считаю, что автокооперативы, которые попадают в сферу строительства набережной, должны поменять как свою функцию, так и внешний вид.

Ни в коем случае речь не идет о сносе гаражей. Новые объекты будут строиться на оставшейся территории за счет внебюджетных средств. Кроме того, эта часть муниципальной земли будет использоваться для строительства объектов коммерческой недвижимости.

— Войдет ли в проект Березуйский овраг?

— Безусловно. По дну оврага проходят важные канализационные коллекторы, которые требуют ремонта. Что касается склонов Березуйского оврага, то есть несколько идей их возможного использования. Городская управа видит его как продолжение зоны рекреации, где можно разместить разного рода объекты.

Сумма, которая будет выделена на строительство нашей набережной из федерального бюджета, — 8 млрд рублей. Как она в пропорциональном отношении будет распределена по объектам?

— Более трех с половиной миллиардов пойдет непосредственно на оборудование набережной, остальное — на мероприятия, связанные с возведением гидротехнического сооружения.

Другие объекты должны быть построены на деньги местных бюджетов. К ним относятся мероприятия, связанные с объединением Березуйского оврага с набережной и строительство пешеходного моста через Оку.

— На ваш взгляд, пешеходный мост через Оку действительно необходим?

— Территория в районе Ромодановских Двориков очень активно развивается. Если помните, ранее существовала понтонная переправа между берегом левым и берегом правым. Но это ненадежное сооружение, в конечном итоге его унесло во время одного из паводков. Отсутствие связующего звена между городскими берегами приносит неудобства, так что красивый пешеходный мост будет востребован.

Хотелось бы заметить, что сегодня мы рассматриваем концепции будущей набережной, детальные проекты находятся в стадии активной разработки. Поэтому реальные очертания нового лица города можно будет увидеть не ранее чем через год.