Нашли узду и для УК!

Пусть не обижаются службы жилищно-коммунальных управляющих компаний, но в подавляющем большинстве их можно сравнить с непроходимым болотом, где бесследно тонут мольбы о помощи жильцов, честно платящих за дорогие (непредоставляемые!) услуги. Пусть не обижаются службы жилищно-коммунальных управляющих компаний, но в подавляющем большинстве их можно сравнить с непроходимым болотом, где бесследно тонут мольбы о помощи жильцов, честно платящих за дорогие (непредоставляемые!) услуги.

С 27 января начал работу спасительный колл-центр Государственной жилищной инспекции Калужской области. В круглосуточном режиме диспетчерской службы обеспечивается оперативный контроль за решением следующих вопросов: выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ; предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в жилых домах; осуществление аварийных работ по восстановлению коммунальных услуг организациями, ответственными за управление и обслуживание жилого фонда; соблюдение собственниками и нанимателями жилых помещений требований законодательства по содержанию и использованию жилых помещений и общего имущества.

Кроме того, держится связь с аварийно-диспетчерскими службами, а также проводится консультирование граждан по жилищно-коммунальным вопросам. Сразу же по телефонам центра (4842) 27-77-77 и 8-800-450-01-01 стали поступать звонки, которых уже около тысячи.

Наш корреспондент встретился с начальником инспекции Алексеем Жуковым.

— Понаблюдала за вашими операторами. Они работают очень четко: звонок — и сразу соединение. Что дальше?

— Начнем с того, что высказанные по телефону жалобы мы делим на легко решаемые и сложные, которые требуют личного присутствия заявителя и дальнейшего вмешательства специалистов жилищной инспекции. Обработка телефонной информации начинается незамедлительно. Оператор связывается с управляющей компанией, и, если там проблема известна и нас заверяют, что в ближайшее время неполадка будет устранена, можно спокойно вздохнуть. Но это не значит, что жалоба сразу снимается с контроля. Это произойдет только после звонка заявителя, подтверждающего устранение поломки.

— Только вряд ли таких ситуаций много, чаще наверняка вам приходится сталкиваться с привычными ссылками на отсутствие денег и свободных рабочих бригад.

— Если мы видим, что управляющая компания не реагирует на наш звонок, то у нас есть право на обращение в суд, который выносит административное взыскание за неисполнение предписания. Но вы ведь понимаете, что судебные разбирательства — дело небыстрое.

— К нам обращаются люди, подавшие в суд на управляющую компанию, выигравшие процесс, но коммунальщики не желают исполнять законное решение. Выходит, на них нет управы?

— Скоро будет. С 1 сентября этого года вводится процедура лицензирования. Компании, не получившие главный сертификат соответствия, работать не смогут. Наш регион вводит эту норму одним из первых в России.

— Это серьезная угроза для халтурщиков. Значит, люди могут надеяться, что уже с 2015 года диалоги жильца с коммунальной службой станут результативны. Не случится ли обратная реакция, когда управленцы не захотят работать в рамках жестких требований?

— Они будут вынуждены это сделать, если захотят остаться на этом рынке. Я вас уверяю — они с него не уйдут, это весьма выгодный бизнес. Другое дело — ситуация в районах. Если в Калуге, Обнинске при отзыве лицензии у одной компании нетрудно будет подыскать ей замену, то найти ее в глубинке будет просто нереально.

Здесь могли бы разрядить ситуацию ГУПы, но на сегодняшний день, согласно федеральному закону, в коммунальной сфере работают только коммерческие структуры. Здесь можно позавидовать Москве, создавшей ГУПы до его введения. Там они успешно действуют в префектурах под контролем муниципальной власти, которая не позволяет присваивать ретивым управленцам народные деньги, ничего при этом не делая.

— Вернемся к вашим оперативным сигналам. Служба работает без устали. А часто ли случаются «разборы полетов»?

— Каждое утро у меня на столе — сводка за минувший день. Если вас интересует статистика, то в среднем за сутки поступает до ста звонков. В большинстве своем звонят калужане. Анализ жалоб говорит о том, что решение проблем не так уж сложно — все дело в нерасторопности либо просто в нежелании управляющей компании работать честно и грамотно. На сегодняшний день я могу сделать невеселый вывод: из 49 УК областного центра 70% работают, мягко говоря, малоэффективно.