Образы Родины

Галерея «Образ» — вотчина мастеров изобразительного искусства и место обмена идеями — представила экспозицию из произведений трех художников. Здесь смешались разные стили и взгляды, и каждый посетитель найдет что-то близкое именно своему восприятию мира.

Галерея «Образ» — вотчина мастеров изобразительного искусства и место обмена идеями — представила экспозицию из произведений трех художников. Здесь смешались разные стили и взгляды, и каждый посетитель найдет что-то близкое именно своему восприятию мира.

Анатолий Лопатко — лирический реалист, мастер мелодических образов, кажется, растущих из строк Бунина о русской природе. Анатолий Анатольевич родился в Малоярославце, с детства занимался живописью, но жизнь заставила его сменить множество профессий. Калужанин провел за последние двенадцать лет шесть персональных выставок, регулярно участвует в региональных конкурсах. Художник потрудился на росписи Благовещенского храма в поселке Детчино.

Поразительная удача автора встретит вас, уважаемые читатели, сразу при входе в Красный зал. «Осенний ветерок» не страшно, но сурово колышет охристые сентябрьские листья, а на кованом поручне беседки старой усадьбы отдыхают два белых породистых голубя. Розовые и лазурные краски неба, прозрачность крон и белое оперение как предчувствие снега — примирение с неизбежностью зимы.

Вот родительский домик — «Вотчина» с запущенным садом, некрашеным забором — глухие, бедные, милые места. Бередит душу «портрет» покосившегося дровяного сарая, в котором поколения предков хранили сокрытое в дереве тепло.

Все брошено, сад запущен, ветви яблонь покрыты лишайником, забор рассыпался, а «Флоксы» горят, как костер и оглушительно пахнут — этому кусту ничто, кроме лета, не нужно.

А вот «Иван-чай» смотрит через забор на уходящее июльское солнце — не страшно, через шесть часов оно вернется.

На березе в трех скворечниках соседствуют желтоклювые певцы — «Весна. Апрель» на холсте. А в Калуге, на Воскресенской улице, они уже месяц распевают, принося надежу на раннее тепло.

Второй автор экспозиции, Александр Субботин, — мастер классической акварели. Его каноничные, несуетливые композиции поэтичны и сказочны. Он смотрит в «сегодня», а видит — «всегда», что не диво для выпускника искусствоведческого отделения Академии художеств. Вместе с Анатолием Лопатко автор расписывал Благовещенский храм в Детчине. Путь Александра Петровича был извилист. Родившийся в узбекском городе Янгиголь, Саша начал рисовать с детства, но в художественную школу решился поступать лишь в 23 года, уже будучи учащимся строительного техникума.

 Затем было училище искусств в Уфе (крупном университетском городе) и лишь потом — Академия художеств.

Выдержанность, но не сухость; дисциплина цвета, но не монотонность — вот что видно в работах многоопытного искусствоведа. Что это, сюжет из японского расписного шелка? Нет, это аисты ремонтируют свое гнездо на пока голых ветвях над деревянным шатром колокольни. Кажущиеся хрестоматийными зарисовки самых дорогих уголков Калуги зыбки, как дыхание любимого человека на стекле.

Третий герой выставки, Александр Раффи, много лет профессионально занимался чеканкой, что очень заметно по его пристрастию к линии, контуру, и «обводке». Автор родился в 1943 году в Симферополе и долгое время жил в Узбекистане, южный темперамент виден в его палитре. Тематика работ — настоящая энциклопедия тех, чья молодость пришлась на шестидесятые: тут и портрет Булата Окуджавы, и визборовские Фанские горы, и попытка изобразить песню «Отель «Калифорния».

Пестрая во всех отношениях экспозиция какими-то работами «царапнет», какими-то «погладит», как кошачья лапка. Пусть цветут все цветы, а вы, уважаемые зрители, составите из них свой букет впечатлений.