Чертовщина за рулём

Тема геопатогенных зон, скажем прямо, не нова, но интерес к ней не утихает. О Бермудском треугольнике знают все, о Море дьявола — тоже, да и на суше «аномальных зон» известно не меньше. Мистика для желающих ее увидеть — повсюду.

Тема геопатогенных зон, скажем прямо, не нова, но интерес к ней не утихает. О Бермудском треугольнике знают все, о Море дьявола — тоже, да и на суше «аномальных зон» известно не меньше. Мистика для желающих ее увидеть — повсюду.

В прошлом номере нашей газеты мы писали об аномальных зонах города Калуги, перед этим опросив жителей. Этого нам показалось мало, и мы спросили людей, живущих в области, знают ли они участки дорог, где часто происходят аварии. Оказалось, знают, но, как и горожане, ссылаются на аномалию этих мест. По их мнению, к гиблым местам относятся трасса Калуга-Обнинск, «Киевка» (М3 «Украина»), дорога Калуга-Медынь, Козельск-Сосенский и прочие. Народное мнение таково: в какую сторону ни поедешь, везде можно встретить «болезненные» места.

Вспомнив несколько страшных аварий по автодороге КалугаМедынь, я и отправилась по этому пути. К сожалению, только в одном из мест трагедий — остановка возле детского дома-интерната — мне удалось застать человека. Это была женщина, которая направлялась в сторону поселка Полотняный Завод. Зная, что совсем недавно в том месте произошла страшная авария, которая унесла жизни пары молодых людей, я спросила о ней мнение прохожей.

— Скажите, что, по вашему мнению, спровоцировало здесь аварию?

— Бесы! Это ведь не первый раз, когда люди погибли именно тут.

— Вы действительно верите в потусторонние силы?

— Верю и, конечно, считаю, что есть пара способов от низких сущностей избавиться — колокольный звон да ладан. Этого черти боятся больше всего. А если не помогло, то бежать с такого места куда глаза глядят, опять же если оно соизволит тебя выпустить. Поэтому прежде чем из гиблого места бежать, надо сесть и подумать, почему и зачем ты в этом месте оказался.

…Женщина не пожелала представиться и, сказав, что уже опаздывает, заторопилась. Я, поблагодарив ее за данные комментарии, в полном недоумении вернулась в машину.

По дороге обратно в Калугу я все думала про слова этой женщины, а по приезду отправилась за интервью к начальнику УГИБДД УМВД России по Калужской области Алексею ХОЛОПОВУ.

— Алексей Александрович, какие участки дорог области являются наиболее аварийными? И как вы их определяете?

— Ежемесячно нашей службой проводится топографический анализ дорожно-транспортных происшествий в регионе, по итогам которого выявляются места концентрации ДТП.

В прошлом году нами было выявлено 320 таких мест. Преимущественно это улично-дорожная сеть в крупных городах, таких как Калуга и Обнинск, а также дорога федерального значения М3 «Украина», которая отличается высокой интенсивностью движения транспорта — за одни только сутки по этой трассе проходит порядка 60 тысяч условных единиц транспорта.

Лидирующее место в антирейтинге аварийности в Калужской области занимает участок федеральной автодороги, проходящий по территории Обнинска и Балабанова. В прошлом году на нем зарегистрировано 100 ДТП, в результате которых 23 человека погибли и 132 получили ранения. Это столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов.

— По каким причинам аварии происходят именно в этих местах?

— Как я уже отмечал, причины ДТП — в интенсивности транспортного потока, высоких скоростях. Сказываются и характерные особенности автодороги: федеральная трасса проходит через населенные пункты, где расположены крупные предприятия, объекты сервиса, магазины. Кроме того, к дороге на этом участке примыкают множественные съезды и второстепенные дороги, ведущие к населенным пунктам, а также пешеходные переходы.

— И что делать? Какие меры требуются для снижения ДТП на опасных участках дороги?

— Наша служба проводит комплексные обследования улично-дорожной сети области. Мы выявляем недостатки, направляем информацию в адрес владельцев автомобильных дорог о необходимости проведения мероприятий по ее совершенствованию. Чтобы обозначить пешеходные переходы, мы стараемся внедрить новые технические средства, организовать дорожное движение в местах концентрации ДТП — установить современные светофоры, дорожные знаки, выполненные на желтой световозвращающей пленке.

Нами используются системы видеофиксации нарушений скоростного режима, по статистике, в день выявляется более 500 таких правонарушений. На трассе работают дополнительные экипажи ДПС, которые в первую очередь пресекают грубые нарушения ПДД и предупреждают аварии.

В идеале, на мой взгляд, чтобы исключить большинство ДТП, необходимо разделить транспортные и пешеходные потоки. Это требует строительства многоуровневых развязок, обустройства надземных и подземных пешеходных переходов. Что касается автодороги М3 «Украина», то в ходе будущей реконструкции большинство данных мероприятий будет реализовано.

— Алексей Александрович, большинство жителей области считают, что многочисленным авариям способствуют аномальные явления. Вы верите, что в области есть аномальные зоны?

— Я доверяю статистике и грамотно проведенному анализу аварийности. Как автолюбитель могу сказать, что на дороге нет места суевериям. Сев за руль, необходимо сконцентрироваться на безопасном вождении и неукоснительно следовать требованиям правил дорожного движения.

— Могли бы вы дать оценку автошколам по подготовке водителей?

— Качество обучения будущих водителей на сегодняшний день остается не на самом высоком уровне. По итогам прошлого года на 30% процентов увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей, стаж управления которых составляет до двух лет.

Сотрудники ГИБДД участвуют в процессе приема экзаменов кандидатов в водители, кроме того, нами проводится анализ качества обучения. И если в автошколе процент сдачи экзаменов меньше среднеобластного показателя, который составляет примерно 60%, то мы информируем об этом соответствующий лицензирующий орган.

Буквально до недавнего времени сотрудники Госавтоинспекции были практически полностью исключены из системы контроля за учебными организациями. Однако в конце прошлого года ситуация несколько изменилась. Правительством были внесены изменения в нормативные акты, и теперь при получении автошколами лицензии органы ГИБДД должны дать соответствующее заключение, согласовать программу обучения кандидатов в водители. Думаю, данные меры позволят изменить качество подготовки будущих водителей.

— Что бы вы посоветовали автолюбителям во избежание аварий?

— Конечно же, соблюдать правила дорожного движения, это позволит избежать многих неприятностей на дорогах. Как говорит статистика, в 90% дорожно-транспортных происшествий именно водители нарушают установленные правила. Поэтому воспитание культуры и проявление уважения к другим участникам дорожного движения, на мой взгляд, позволят сохранить многие жизни.

Я желаю всем читателям газеты быть внимательными на дорогах, и пусть поездки каждого из вас будут приятными и безопасными!

P.S. Уважаемые читатели нашей газеты! Большинство аварий происходит по вине людей, а не чертовщины. Поэтому не сваливайте все с больной головы на здоровую, а соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны, и удачи вам на дорогах!