Музыка драмы

Принципиальное единение слова, музыки, рисунка, скульптуры, танца в Калужском драматическом театре — разгадка его глубокого влияния на зрителя, секрет его успеха. Принципиальное единение слова, музыки, рисунка, скульптуры, танца в Калужском драматическом театре — разгадка его глубокого влияния на зрителя, секрет его успеха.

Мы расспросили о музыкальной составляющей нашей драмы актрису Ольгу Петрову — один из самых ярких голосов театра.

— У Калужского театра — свое лицо, и сегодня, наверное, самая «выдающаяся», как нос, его часть — это музыка. На спектакле-юбилее Александра Плетнева вы спели «Смятение» из сюиты Давида Тухманова «По волне моей памяти». Не было страшно, что зал сравнит ваше исполнение с первоисточником?

— Изменилось время, оно требует другой манеры. Кроме того, я старалась вернуть ахматовский смысл, потому что в сюите строки переставлены так, что ощущение от текста получилось цветаевское: бунт.

— Второй информационный повод нашей беседы — возобновление спектакля 2003 года «Лодка», который не шел два с половиной года. Почему так долго не показывали эту народную драму, награжденную призами театральных фестивалей?

— Были объективные причины — ушли некоторые артисты, и на малой сцене идет всего четыре спектакля в месяц, появились новые постановки, и «Лодка» ушла в тень. Но мы всегда хотели ее восстановить. Мы повезем этот спектакль на весенние гастроли в Минск.

— Каким было ваше первое впечатление от Александра Плетнева, когда он приехал в Калугу?

— Он поставил спектакль «Игроки», который очень-очень понравился, и захотелось с ним работать. Александр Борисович очень компанейский, душевный человек, и мы подружились. Мы были очень счастливы, что именно он стал главным режиссером театра.

— Ваша первая большая роль у Плетнева?

— В спектакле «Виндзорские насмешницы».

— Объясните, как получается, что постановки, на которые не достать билета, сходят со сцены? Вы видели, какой отклик у публики на юбилее Плетнева вызвал выход артистов в костюмах из этой комедии Шекспира?

— Да, мы очень любим этот спектакль, нам тоже жаль, что его уже нет на сцене.

— Вы ездите с Плетневым по театрам страны, ставите в его спектаклях вокальные номера, даже в тех коллективах, где музыкальная культура развита. LustZone. В чем ваша задача?

— В театральных вузах учат людей правильному, академическому пению. И артист забывает в момент исполнения, что он — актер, а не вокалист. Моя задача — объяснить через актерский язык, что нужно выразить в песне.

— Какие поющие персонажи для вас самые значимые, дорогие?

— Поворотной работой в театре для меня стала «Трехгрошовая опера»…

— Еще одна загадочная «пропажа» в репертуаре Калужской драмы!

— …Кроме того, «Если любишь — найди», причем и как для вокалистки, и как для постановщика номеров.

— А сейчас какой материал в работе?

— Основная работа — с нашими студентами «Щуки», и я — их педагог по вокалу. Кроме того, сейчас Александр Борисович ставит «Женитьбу» Гоголя, и там будут вокальные номера.

— Какую музыку вы слушаете в свободное время?

— Никакую. Как только я слышу музыку, я непроизвольно начинаю работать, думать о том, как это можно сделать.

— Посоветуйте нашим читателям, как себя вести, чтобы жить стало «лучше и веселее».

— Надо работать над собой!

— Люди хотят отдыхать!

— Тогда ничего не будет — ни хорошего, ни нового в жизни, будем только ждать, кто и что нам даст.

— Даже чтобы купить билет на «Лодку» и высидеть, понять, в чем тут красота, да еще и оценить эту красоту цветами для артистов — труд, хотя и отдых. Искусство сегодня стало сферой потребления, люди забывают, что от зрителя театр требует большого труда.

— Потребительство — проблема не только Калуги, это удручает. Преодолеть тенденцию трудно. Как бороться с жадностью и самодовольством? Молодых еще можно наставить, внушить им, что если ты не растешь, ты перестаешь быть артистом. Как только ты остановишься, скажешь себе: «Я прекрасен», ты перестанешь быть не только артистом, но и человеком.

…Нет предела совершенству каждого из нас вами, уважаемые читатели! Искусство и сама природа каждый день подталкивают нас к дороге саморазвития. Пойдемте?