Не навреди

До недавнего времени мое представление о наркотиках было весьма скудным. В списке известных мне веществ было совсем немного пунктов — чуть больше пяти. Да и те я узнал из художественных фильмов про наркоманов. 

До недавнего времени мое представление о наркотиках было весьма скудным. В списке известных мне веществ было совсем немного пунктов — чуть больше пяти. Да и те я узнал из художественных фильмов про наркоманов.

В детстве (лет до 13-ти) я думал, что наркотики — это такие металлические шары размером с футбольный мяч, которые, обросшие водорослями, хранятся на дне бассейнов. Понятия не имею, откуда взялось такое представление. Наверное, из какой-нибудь случайно увиденной взрослой телепередачи.

Потом я немного повзрослел, и мой кругозор несколько расширился — узнал, что есть сильные наркотики, а есть слабые. Но как они действуют, долгое время оставалось загадкой. Повода, чтобы все разузнать, как-то не представлялось. Вариант купить вообще не рассматривался — думалось, что стоит это дело бешеных денег, которые можно заработать только на убийстве. Ну и продаваться все должно было, по моим представлениям, где-то в Америке. В крайнем случае, в Москве, на самом большом черном рынке, в подземельях.

Даже став окончательно взрослым, я не мог точно ответить на вопрос: «Где купить наркотики?». Вот приехал бы ко мне друг детства из солнечного Таджикистана и попросил бы достать чего-нибудь, чтобы вспомнить родные края. А я бы и не смог даже — нет у меня таких знакомых. Не станешь же на улице ко всем подходить и спрашивать: «Есть чё?».

Но, к счастью моего однокашника, того самого, из Душанбе, не так давно в Калуге началась массовая рекламная кампания «Антиспайс». До ее начала я, как и многие другие люди, не обращал особого внимания на исписанные каракулями стены домов. Все как-то привыкли, что три стены дома покрашены, а четвертая, та, что во дворе, нет. И везде эта четвертая стена выглядит примерно одинаково — отваливающаяся штукатурка, выцветшие пятна краски, надписи, порочащие честь и достоинство учеников соседней школы. Это уже устоявшийся калужский фирменный стиль, которым никого не удивишь. Мало кто видел цифры среди этой живописи, а если и видели, то не понимали, что они значат.

Посла старта кампании по закрашиванию этих номеров все встало на свои места. Теперь даже первоклассники в курсе.

Кроме пояснений, многие СМИ дополнили список веществ, которые можно купить, просто позвонив по телефону, рассказали о том, насколько безопасен метод распространения, не забыли упомянуть, что некоторые вещества не внесены в реестр наркотических средств, а значит, уголовной ответственности может и не быть. В довершение, чтобы информация была полной, указали цену.

Теперь среднестатистический старшеклассник полностью владеет информацией. Он знает, что ему и трем его друзьям достаточно несколько дней экономить на школьных завтраках, обедах или карманных расходах, чтобы в пятницу знатно упороться. Помогают в этом не только популяризаторы СМИ, но и активные граждане, которые сейчас в большом количестве бегают по городу и закрашивают номера телефонов на стенах домов разной краской.

«- Тетенька, а почему вы на стене рисуете? Это же нехорошо!

— Я не рисую, я закрашиваю бесплатный номер телефона, позвонив на который, можно купить «спайс».

— А что такое «спайс»?

— Это такой наркотик, который стоит дешево, но может отправить тебя в страну розовых слонов с ушами-вешалками и швабрами вместо хоботов. Не звони туда».

Между антирекламой и рекламой — очень тонкая грань, и не перейти ее сложно. Итоги акции самые непредсказуемые. Возможно, все закрасят, продавцы испугаются пристального внимания общественности и залягут на дно. Но вероятно и то, что этот наркотик станет популярным и расширит свою аудиторию. Такие акции лучше устраивать масштабно, но без особой огласки. Если уж так сложилось, что вы знаете, зачем на стене написан этот номер, позвоните в УФСКН по Калужской области по телефону доверия 50-48-00 или 50-49-07 (автоответчик) и расскажите все что знаете.