На продлёнку или к бабушке?..

Если такой вопрос мучает родителей, стоит взвесить все «за» и «против». Дети должны быть под присмотром — сегодня в этом никого не нужно убеждать. Если раньше наши мамы и папы относительно спокойно разрешали первоклассникам, начиная со второй-третьей четверти, самостоятельно ходить из школы домой, сегодня многие и пятиклассников опасаются отпускать одних. Школьная группа продленного дня решает проблему безопасности, в этом ее несомненный плюс, однако появляются другие. Если такой вопрос мучает родителей, стоит взвесить все «за» и «против».

Дети должны быть под присмотром — сегодня в этом никого не нужно убеждать. Если раньше наши мамы и папы относительно спокойно разрешали первоклассникам, начиная со второй-третьей четверти, самостоятельно ходить из школы домой, сегодня многие и пятиклассников опасаются отпускать одних. Школьная группа продленного дня решает проблему безопасности, в этом ее несомненный плюс, однако появляются другие.

Большинство детей рвутся после пяти-шести уроков домой, словно птички на волю, а тут придется смириться с мыслью о том, что весь день до прихода родителей пройдет за ненавистной партой… Жалко свое милое чадо, и особенно тем родителям, кто сам ни дня не провел на продленке.

Второй минус состоит в том, что занятия в группе продленного дня не предусматривают индивидуального подхода к каждому ученику. Конечно, хотелось бы, чтобы все домашние задания были сделаны еще в школе. Однако не стоит ожидать, что педагог группы будет заниматься с каждым ребенком, подобно репетитору.

На продленке ваш ребенок будет накормлен — по крайней мере, вместе со всеми придет в столовую и получит оплаченный мамой обед. Другое дело, что школьная еда не всем по вкусу, некоторые предпочитают поголодать в школе, перекусив купленными в буфете булочками.

Бабушкина пища, конечно, будет повкуснее, а может быть, и более полезной. Да и сама домашняя атмосфера намного более располагает к отдыху, нежели школьная. И все же есть смысл отдать дите на продленку, особенно если в стенах дома ему не хватает живого общения, если ребенок зажимается на уроках, ему трудно влиться в новый коллектив.

Главное, что получает новоиспеченный школяр от пребывания в группе продленного дня, — психологический комфорт и дружескую атмосферу, удовольствие от совместных игр, дополнительную социализацию.

Лучшим вариантом решения вопроса, скорее всего, будет компромисс — можно два-три раза в неделю посещать группу продленного дня, а в остальные дни общаться с родителями и старшим поколением семьи и ходить на внешкольные занятия.