Ангажемент огня

Концертное агентство «Ангажемент» готовит любителей искусства к новогодним буйствам, зажигая только что выпавший снег огнем танго и фламенко. Концертное агентство «Ангажемент» готовит любителей искусства к новогодним буйствам, зажигая только что выпавший снег огнем танго и фламенко.

Восьмого декабря в Концертном зале впервые прозвучал Indialuсia — уникальный фьюжн фламенко, индийской музыки и джаза в исполнении виртуозов из Испании, Польши, Индии. Казалось бы, где вода, а где имение, что общего между индусами и испанцами? Ан нет, все мы братья-сестры, и если бы Гитлер, как и нынешние идеологи движения «Понаехали тут», получше учились в школе и не прогуляли урок на тему «Великое переселение народов», «история человечества была бы не так крива».

Концерт «Индиалучии» — призыв к толерантности, ее знамя. Оказывается, цыгане — самые что ни на есть исконные арийцы, сохранившие ритмы и символику древней прародины, как и индусы. Первым, кто заинтересовался индийскими корнями фламенко, стал поляк Мигель (Михаил) Чаховский. Уже в 18 лет наш гость основал группу фламенко «Вива!» где экспериментировал с музыкой, смешивая фламенко с джазом, и получал призы на фольклорных фестивалях.

В 1991 году после выступления в Италии Мигель Чаховский был приглашен в Индию преподавать игру на гитаре в Академии музыки и изящных искусств. Там, изучая практику сахаджа-йоги, Мигель познакомился с классической индийской музыкой, научился играть на ситаре (созвучие с «гитарой» не случайно) у Аванеедры Шеохикары. Из дружбы этих людей родился проект, объединивший корни фламенко и испанской музыки, «припудренный» джазовой импровизацией. Импровизация длилась девяносто процентов времени концерта. Действительно, все народное искусство — вольное изъявление души по строгим канонам красоты. Первый же альбом «Индиалучии» стал «топом» 2005 года.

Певучие звуки ситара под пальцами Аванеедры Шеохикары укутали зал ароматами Индии. Ситар — струнный щипковый инструмент, получивший распространение еще в 13-м веке. Его корпус делают из полой тыквы, широкий гриф — из дерева, на нем 23 подвижных металлических лада. Семь основных струн поддерживаются 9-й-13-й, резонирующими. Играют на ситаре проволочным плектром, сидя на полу, скрестив ноги, положив инструмент на левую ногу, — это уже йога!

Исаак Гонсалес отбивал ритм на кахоне. Этот ударный музыкальный инструмент родом из Перу, представляет собой коробку, внутри которой натянуты струны. Благодаря этому достигается разнообразие тембров, которые можно извлечь из кахона руками или барабанными щетками.

Индийский барабан табла звучал дробью под ладонями Сандеша Попаткары. Это основной ударный инструмент классической индийской музыки северо-индийской традиции стиля катхак. Джазовые синкопы Томаша Пала на рояле объединяли блеск и шелк этноискусства в единую музыкальную ткань.

Михаил Чаховский со своей гитарой отвечал за вторую часть названия коллектива «Индиалучия». Фламенко андалузских цыган брызгало с его струн огнем, гранатовым соком, терпким вином. То, что делает музыкой музыку, а не звукоизвлечением, легендарное «дуэндо», «дыхание» несло в зал его древнее искусство.

А 13 декабря «Ангажемент» приглашает в Концертный зал тех, в чьих жилах кровь, а не водица на «костер» танго. Рубен и Сабрина Велиз, известные всему миру аргентинские хореографы и танцоры, покажут своими головоломными па, что чем жестче табу культуры, тем выше планка искусства.