«Ехал Глека челез леку…»

Многие дети до четырех-пяти лет картавят. Дело в том, что звук «р» является самым трудным для произношения. Не стоит поддаваться панике и бежать сразу к логопеду — можно попробовать справиться своими силами. Многие дети до четырех-пяти лет картавят. Дело в том, что звук «р» является самым трудным для произношения. Не стоит поддаваться панике и бежать сразу к логопеду — можно попробовать справиться своими силами.

Артикуляционные упражнения, если они регулярны и выполняются правильно, через пару-тройку месяцев приведут к желаемому результату. Кстати, многие логопеды считают, что причиной детской картавости является леность родителей, которые мало обращают внимание на правильность речи. Мамы и папы больше волнуются по поводу того, что малыш долго не говорит. Когда наконец из уст младенца начинают вылетать более-менее понятные словечки, мы как-то успокаиваемся и долгое время не обращаем внимание на то, как он это делает. Еще одна распространенная ошибка родителей: они «поддаются» влиянию своего чада и повторяют за ним милый детский лепет, то есть начинают картавить, шепелявить, тем самым закрепляя неправильный навык говорения.

Все языковые упражнения стоит выполнять в игровой форме. Как только интерес к игре теряется или появляется отторжение, необходимо прекратить тренировку и отложить до другого раза.

Одно из распространенных упражнений — это воображаемая чистка зубов. Для этого малыш должен улыбаться и проводить язычком по внешней и внутренней стороне верхних зубов. Важно, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

Еще одно полезное занятие — это поцокать, словно лошадка. Или предложите ребенку сравнить длину вашего и его язычка. Устройте соревнование — кто достанет кончиком языка до кончика носа.

Логопеды советуют в качестве тренировочных упражнений использовать чистоговорки. Это те же скороговорки, но произносимые в медленном темпе.

Дети очень любят подражать звукам. Предложите поиграть в животных и птиц — изображайте вместе голоса зверей, в том числе тигра, собаку, ворону, Способствует развитию артикуляции и лакание жидкости из блюдца. Для этого ребенок будет достаточно широко открывать рот и высовывать язычок. Еще одна забавная игра — «ремонт». Необходимо покрасить стеночки во рту, а кисточкой пусть станет язычок. Именно такие простые игры и упражнения не только доставят радость, то и подготовят к произнесению самого сложного звука.

Добавим, что если наряду со звуком «р» у ребенка четырех-пяти лет существуют проблемы с произношением других звуков, в этом случае лучше все-таки обратиться к специалисту.