Невозможное возможно

Двадцать девятого октября в технопарке «Росва» губернатор области Анатолий Артамонов принял участие в торжественной церемонии открытия нового шинного завода немецкого концерна Continental. Двадцать девятого октября в технопарке «Росва» губернатор области Анатолий Артамонов принял участие в торжественной церемонии открытия нового шинного завода немецкого концерна Continental.

Первое знакомство с этим предприятием состоялось в июле 2012 года, когда по давней немецкой традиции на крышу первого здания завода был повешен венок из зелени. Но празднично тогда округа не выглядела, несмотря на запущенные в небо цветные шарики. Всё вокруг было уныло: грязное месиво разбитой дороги, поля развороченной глины, которые бороздила строительная техника.

Тогда, отвечая на вопросы журналистов, генеральный директор компании Георгий Ротов высказал намерение брать на работу в первую очередь молодежь, обещая к тому же и стажировку за границей.

Февраль 2013 года. Мы снова здесь на празднике. Повод значительный — «выпекается» первая шина. На предприятии уже работают двести человек сотрудников, а Ротов опять хвастается: производственная мощность предприятия на первом этапе составляет четыре миллиона шин в год. В перспективе число шин в год будет доведено до шестнадцати миллионов. Но пока работает только один цех, хотя округа преобразилась до неузнаваемости.

И вот сегодня мы идем по цехам нового завода, длина которых почти километр. Вроде, раз здесь делаются автомобильные шины, то всё это ассоциируется с грязью и неприятным запахом резины. Но чистота кругом ослепительная, воздух прозрачен, немногочисленные рабочие облачены в яркие спецовки.

Трудно поверить, что всё это было построено, оборудовано и отлажено всего за два года и уже начато серийное производство. Сопровождающий нас сотрудник предприятия подробно рассказывает о всех этапах сложного процесса.

В штате — сорок иностранных специалистов, в том числе из Германии, Южной Африки, Мексики и стран СНГ. С большой охотой здесь берут на работу и наших выпускников МГТУ имени Н.Э. Баумана. Все инженерно-технические и административные специалисты, ответственные за подготовку производства к запуску, прошли стажировку на европейских предприятиях концерна, получили знания от признанных экспертов отрасли. Но и рабочий коллектив здесь подбирается тщательно. Образование — не ниже колледжа или техникума. Специальный курс можно пройти непосредственно на заводе, но также в Германии, Словакии. Заработком довольны все. Что же касается специалистов, имеющих к тому же и стаж работы, то, по словам нашего выпускника филиала «Тимирязевки», он, получив назначение на должность сменного мастера, считает, что нашел свое место в данной профессии.

Наступает торжественный момент. На сцену приглашаются губернатор области Анатолий Артамонов, генеральный директор Георгий Ротов, член правления компании Continental Николай Зетцер.

Выразив благодарность правительству Калужской области за всестороннее содействие в реализации проекта, Георгий Ротов признался, что построить такой гигант за два года — непростая задача. Команда под руководством главы региона невозможное сделала возможным. Оценивая нынешнее событие, Анатолий Артамонов считает, что сделан еще один шаг к эффективному развитию региональной экономики и локализации автопроизводства. И добавил: «В области появилось очередное немецкое предприятие с российской пропиской. Уже почти три десятка производств составляют калужский автокластер. Приход такого инвестора, как Continental, — это знак качества, поставленный нашему региону. Мы и дальше будем стремиться к тому, чтобы крупные международные компании строили у нас свои предприятия».

В своем приветственном слове Николай Зетцер назвал строительство нового завода ключевой составляющей стратегии развития концерна в России. Предприятие оснащено передовыми технологиями и является самым современным заводом концерна на данный период. В перспективе численность персонала достигнет 800 человек.

Кульминация торжества: на сцену приглашаются все спикеры для нажатия символического рычага и запуска серийного производства. И вот она — первая готовая шина, на которой свои памятные пожелания оставляют высокие гости праздника.

На пресс-конференции для журналистов больше всего вопросов было к генеральному директору завода.

— Каковы перспективы дальнейшего развития предприятия?

— Завод будет производить шины для легковых и легких грузовых автомобилей популярных в России брендов Continental, Gislaved и Matador. Выход на быстроразвивающиеся перспективные рынки стран БРИК — одна из ключевых задач концерна, который расширяет свои производства по всему миру, в том числе в Китае, параллельно идет строительство завода в городе Самтер (США).

Вопрос, касающийся экологической безопасности. По словам Ротова, калужское производство соответствует всем европейским стандартам. Тому доказательство — прекрасно растущая по соседству березовая роща. Да и воздух в округе не пахнет «паленой резиной», а чист и свеж.

— Намерен ли концерн производить в Калуге что-то помимо шин?

— Да, у нас Continental представлен сразу тремя производствами. Помимо открывшейся площадки по производству шин мощности завода будут расширяться за счет электронных автокомпонентов и элементов систем подачи и впрыска топлива, а также компания завершает строительство завода «КонтиТех» по производству систем кондиционирования и усиления рулевого управления для автомобилей.

Итак, в Калуге дан старт еще одному автомобильному производству. Пока Европа испытывает серьезные экономические трудности, Калужский регион торопится строить новые заводы. Медлить и отставать никак нельзя.