Попытка полёта

Сказать о художнике-мозаисте, что он родился в итальянской Равенне, то же самое, что о физике- ядерщике — «родился в Дубне», о парфюмере — «родился в Грассе». Искусство Вердиано Марци — тот газон, который подстригали не 300, а 3000 лет. Небольшая по объему, но феерическая по качеству экспозиция работ этого мастера представлена в фойе Калужского Дома музыки.

Сказать о художнике-мозаисте, что он родился в итальянской Равенне, то же самое, что о физике- ядерщике — «родился в Дубне», о парфюмере — «родился в Грассе». Искусство Вердиано Марци — тот газон, который подстригали не 300, а 3000 лет. Небольшая по объему, но феерическая по качеству экспозиция работ этого мастера представлена в фойе Калужского Дома музыки.

Повторимся, что художник родился в Равенне в 1949 году. Он — выпускник Академии изящных искусств Равенны и Школы изящных искусств в Париже. Наш виртуальный гость — живой классик, создавший множество монументальных произведений и скульптур, установленных по всему миру. Сейчас мэтр преподает мозаику в Париже, сотрудничает с Лувром, где под руководством мастера работает мастерская «Фрагментарное изображение: мозаика».

Выставка «Застывший полет» — объединение четырех стихий — огня, воды, земли и воздуха — в безупречных нефигуративных композициях. Мозаика выложена из натуральной смальты — оксида кремния, окрашенного ионами металлов. То есть смальта по химическому составу равна натуральным природным самоцветам, миллионами лет зревшим в чреве Земли. Самый чистый, белый, кварцевый песок плавят, добавляют соединение свинца, золота, кадмия… Затем разливают по формам так, чтобы слой стекла не загрязнили пузырьки воздуха. Мастер, собирая мозаику, сам откалывает молоточком от бруска стекла кусочки нужного размера и формы. Вердиано Марци использует в качестве основы композиции мрамор, скрепляющий компонент, — освещенную тысячелетиями известь. Самое экологически чистое искусство!

Мозаичная группа «Полет Икара и Дедала» раскрывает восторг первооткрывателя, радость парения, отчаяние падения, горе гибели гения. Античная тема стала в этом произведении современной, и вечность избранной техники сохранит его для далеких потомков. Откуда такая уверенность?

Выставка Марци показывает, что искусство — непрерывно рассказываемая бесконечная история. Уста, ее произносящие, меняются, а тема все та же — хвала красоте мира. Момент низвержения Икара, похожий на инверсионный след реактивного самолета, и на водопад морской воды, и на друзу сапфиров. Но, конечно, показать свое великолепие полностью эти работы могут только под солнцем. Фотографии монументальных работ Марци на фоне пейзажей равняют их по красоте с блеском неба и воды. Не пропустите эту выставку самоцветов духа!