Куликова битва

Как приятно, когда ристалище — выставочный зал, а вместо копий — кисти. Художники Калужского края сразились на просторе красного и синего залов областной картинной галереи «Образ» в рамках 14-й выставки-конкурса на премию А.Е. Куликова.

Как приятно, когда ристалище — выставочный зал, а вместо копий — кисти. Художники Калужского края сразились на просторе красного и синего залов областной картинной галереи «Образ» в рамках 14-й выставки-конкурса на премию А.Е. Куликова.

Претендовать на премии могут мастера за высокохудожественные произведения, созданные ими за последние три года. Поэтому для завсегдатаев вернисажей сюрпризов не было — почти все работы экспонировались в Калуге, немногие — в районных картинных галереях.

Афанасий Ефремович Куликов (1894-1949 гг.) был выдающимся русским живописцем, графиком, иллюстратором, художником театра, монументалистом. Поэтому и выставка его памяти многогранна: десятью призами будут отмечены лучшие работы в номинациях «Живопись», «Графика», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство».

Вы, уважаемые читатели, можете посетить выставку, посмотреть любимцев и загадать, совпадает ли ваше мнение с мнением профессионального жюри. А выбрать есть из кого: в экспозициях принимают участие 65 авторов, из них больше половины — члены Союза художников России, в их числе — народные и заслуженные художники страны.

Может быть, вам приглянется батик А. Шавровой «Осень», на котором опустевшие без листвы деревья так похожи на белые эфемерные одуванчики?

Люблю твои рощи осенние,

Тихи они и пусты,

Как ящик с аккордеона,

А музыку унесли.

Обольстительная композиция М. Гусевой «Времена года. Калуга» в своих декоративности, богатстве, психологизме под стать праздничным шедеврам Альфонса Мухи.

В работе К. Духанова «Великий романтик земли Калужской» предстал «в полный рост». Видя этого добродетельного, мудрого старца, веришь, что он мог выдумать монад, разумных и добрых существ, населяющих вечный эфир.

Т. Духанова отдала должное одному из брендов края, изобразив «Хлудневских мастериц». За покрытым белоснежной скатертью столом — пенсионерки в платочках расписывают для внуков игрушки. Понятно, что в этот солнечный летний день, что плещет за их окном, труженицы села скотину накормили, коров подоили, огород полили, обед сварили… И вот — дают отдых рукам и глазам. Таким и должно быть искусство.

Юлия Просецкая опять отдает свою привязанность японизму, «цитируя» четырехстворчатую ширину в своей картине «Чистые пруды».

С конца XIX века острова сакуры не дают европейцам, начиная с Пьера Боннара, спать. Трудно поверить, что первые японские гравюры попали в Старый Свет как оберточная бумага — упаковка фарфора.

«Осень» С. Золотарева — хрестоматийно мокрая и неприкаянная, и дерево в отчаянии склонилось над прудом: будет ли весна?

Серия В. Страхова «Человек и шляпа» изобретательно обыгрывает этот аксессуар интеллигентского гардероба: вот, например, унесенный ветром головной убор затесался в стаю ворон.

Керамическая композиция М. Гусляковой «Во славу Российского флота» ностальгически воскрешает стилистические особенности калужских изразцов. Изысканная, исторически правдивая, ритмически выверенная троица предметов — неужели это просто чайники, вазочка? Петр I был бы в восторге от такого подарка.

Резьба Е. Столярова «Легенда (Икар)» в тысячу первый раз повествует о низвержении дерзкого с неба, непослушного — из рая на голый камень Земли.

Н. Китаева отдала долг восхищенной памяти малым голландцам с их символическими натюрмортами.

Сейчас природа уже не та, виноградины опали с гроздьев, вино — с консервантами, и посуда в ужасе жмется друг к другу от края стола — такая вот новая «застывшая жизнь». Е. Шаронова отозвалась на злободневность маразма реальности плакатным триптихом «Умом Россию не понять» — тут и закрытая сельская школа, и Жерар Депардье с российским паспортом. Человек любого опыта и уровня подготовки найдет на выставке то, что близко именно ему. 8 ноября вы сможете прийти в галерею на вручение призов и узнаете, совпало ли ваше мнение с профессиональным.