Электронное привыкание

Кому они нужны, эти электронные услуги, это виртуальное правительство, ворчат люди, не желающие мириться с тем, что на дворе давно уже другие времена. Кому они нужны, эти электронные услуги, это виртуальное правительство, ворчат люди, не желающие мириться с тем, что на дворе давно уже другие времена.

Вот они-то, эти услуги (а их великое множество), и будут сконцентрированы в специальном реестре. Однако чтобы он был окончательно сформирован (заполнен), необходимы общие усилия всех региональных ветвей власти.

Создана специальная комиссия по проведению в области административной реформы, которую возглавляет заместитель губернатора Максим Шерейкин и куда вошли представители всех министерств и ведомств, а также руководство администрации муниципалитетов.

Существует план-график, выполнение которого четко контролируется.

На последнем заседании комиссии отчитывался заместитель начальника управления электронного правительства Владимир Артамонов, который ожидал сведений о наполнении реестра и от муниципальной власти, и от ряда областных министерств. Но кто-то сработал вяло, а иные вообще продемонстрировали нулевой результат. Очевидно, не всем до сих пор понятно, что если не будет полностью сформирован реестр — с предоставлением услуг тоже придется повременить. А это значит, что «очередная» эпопея по-прежнему будет вредить здоровью населения.

Однако и здесь все очень непросто. Существуют строгие законодательные рамки, где целый ряд услуг не прописан. К примеру, социальная помощь на дому в федеральный список услуг не попала. Но выход есть: приняв постановление регионального правительства, некие социально значимые услуги могут быть включены.

Известно, что большая их часть относится к социальной сфере. Тому доказательство — очереди в учреждениях соцзащиты. Но чтобы победить этот «очередной рудимент», нужно сформировать грамотную электронную базу, избавив людей от бесконечных хождений по инстанциям.

Чтобы это стало работать, необходимо четкое взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления. В частности, с региональным отделением фонда социального страхования. На сегодняшний день он сталкивается с целым рядом проблем как раз на муниципальном уровне. Были проведены разъяснения, тренинги-семинары руководителей муниципалитетов. Для социальных услуг созданы четыре сервера. Но люди упорно игнорируют новшество и свои проблемы предпочитают решать по старинке.

Еще проблема: в Калужский центр «Комплексный территориальный кадастр» с заявками обращаться не спешит целый ряд министерств и районов области. Выступивший на заседании директор центра Александр Карабанов назвал районы, от которых не поступило ни одного запроса. В это число попали Мещовский, Спас-Деменский, Износковский районы. Объяснения руководства были малоубедительны. Но управление нашего электронного правительства корректировать намеченные сроки организации административной реформы не намерено. Калужскому региону не пристало попадать в разряд отстающих.