От разрухи к ренессансу души

В областном парламенте с участием епархиального управления состоялось заседание «круглого стола». Обсуждалась тема «Свобода совести и вероисповедания», в разговоре приняли участие депутаты Законодательного собрания, представители духовенства, образовательных учреждений, члены молодежного парламента. В областном парламенте с участием епархиального управления состоялось заседание «круглого стола». Обсуждалась тема «Свобода совести и вероисповедания», в разговоре приняли участие депутаты Законодательного собрания, представители духовенства, образовательных учреждений, члены молодежного парламента.

Каково в этой связи состояние общества, как широко используется гражданами государства свобода совести и вероисповедания с учетом того, что десятилетия советского строя религия была под запретом? Стены разрушенных храмов восстанавливаются, а как быть с разрухой душевной, и только ли введением в школах новых программ основ религиозных культур можно выветрить из юных голов жестокость, цинизм и неверие в добро?

С обширным докладом на эту тему выступил министр образования Александр Аникеев. Конечно, новые школьные предметы уже вошли в образовательный процесс. Но вместе с тем осталось много нерешенных вопросов и проблем. Одна из главных — противоречия воспитательного плана. В царской России все было предельно просто: верующая семья, и для ребенка Закон Божий был понятным предметом. А как быть учителю-атеисту, который, не имея базовой подготовки, должен преподать курс ребенку, которого семья воспитала в отрицании Бога?

Другое дело — в воскресных школах, где обучаются дети исключительно верующих родителей, а следовательно, с раннего детства воспитание ведется по религиозным канонам. Может, стоит поставить вопрос об увеличении количества таких школ хотя бы в районах, где есть монастыри, а значит, достаточно грамотные преподаватели?

Конечно, подготовка учителей проводилась повсеместно. В перспективе даже намечено создание отдельных кафедр при гуманитарных вузах.

Еще одна проблема. К примеру, большинство класса пожелало изучать основы православной культуры, а если несколько человек выбрали ислам или буддизм? Есть неясности и в возрастном плане — стоит ли изучать новый предмет только в начальных классах или обучение продлить до выпуска, и на чей опыт стоит ориентироваться: на европейский, азиатский или все же собственный времен царской России?

Ясно одно — это только начало пути в огромном воспитательном процессе, цель которого — возрождение юных душ, воспитание уважительного отношения к любой религии и культуре народа. И здесь первостепенна роль учителя, который должен правильно сформулировать понятие ученика.

По мнению участников «круглого стола», приоритетной задачей государства на сегодняшний день является сохранение нашего многонационального мира, в котором больше тысячи лет вместе живут представители самых разных национальностей и конфессий.

Наша страна исторически формировалась как союз многочисленных народов и культур, передававший из поколения в поколение уникальный и богатейший опыт толерантности и взаимного уважения.