Музыкальные уроки галантности

«На музыку сходиться принято. Оркестр, может быть, действительно лучший из наших садовых оркестров, играет вещи новые. Приличие и чинность чрезвычайные, несмотря на некоторый общий вид семейственности и даже интимности. Знакомые сходятся оглядывать друг друга. Многие исполняют это с истинным удовольствием и приходят только для этого; но есть и такие, которые ходят для одной музыки». Так описал в романе «Идиот» Федор Достоевский атмосферу садового оркестра в Павловске, где дирижировал в то время маэстро Иоганн Штраус-старший. «На музыку сходиться принято. Оркестр, может быть, действительно лучший из наших садовых оркестров, играет вещи новые. Приличие и чинность чрезвычайные, несмотря на некоторый общий вид семейственности и даже интимности. Знакомые сходятся оглядывать друг друга. Многие исполняют это с истинным удовольствием и приходят только для этого; но есть и такие, которые ходят для одной музыки». Так описал в романе «Идиот» Федор Достоевский атмосферу садового оркестра в Павловске, где дирижировал в то время маэстро Иоганн Штраус-старший.

Калуга — не имперская столица, но у нас второй год в Центральном парке пытаются возродить традицию «музыки на воздухе».

Управление культуры Калуги в рамках проекта «Музыка в старом парке» приглашает показать свое умение разнообразные коллективы: народные ансамбли и духовые оркестры, профессионалов и любителей.

Уже звучала под липами музыка Калужского филармонического оркестра народных инструментов им. Е. Тришина. Седьмого июля зажигал ансамбль танца «Ритм» под руководством Ольги Бородулиной. Художественный руководитель городского досугового центра Евгений Цветков обучал калужан кадрили, вальсу, твисту. Он даже ссылался на культового учителя танцев в исполнении Е. Моргунова из фильма «Кавказская пленница»: «Сначала тушим сигарету одной ногой, потом — другой!». И отдыхающие пустились-таки в пляс!

Ежемесячно досуговый центр проводит 25 мероприятий. Подобное неформальное общение позволяет людям взглянуть друг на друга, вернуть память о навыке общественной жизни. «Незнакомые смотрят волками, и один из них, может быть, я», — поет Борис Гребенщиков об обстановке на улицах. Танцы в парке напоминают о том, что у граждан есть не только острые локти, но и добрые ладони. А в словаре — не только краткие слова из трех-пяти букв, но и раритетные ныне «разрешите», «пожалуйста», «спасибо».