От Гётеборга до Калуги

На территории промышленной зоны «Калуга-Юг» состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание будущего завода по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault. На территории промышленной зоны «Калуга-Юг» состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание будущего завода по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.

В мероприятии приняли участие руководители Volvo Group, Калужской области, представители профильных министерств и ведомств, клиенты компании, а также журналисты федеральных и региональных СМИ.

В своем выступлении заместитель губернатора области Николай Любимов заметил, что давно в России никто не удивляется постоянному вводу в строй все новых иностранных предприятий в Калужском регионе. Удивляются, когда наступает короткая передышка.

Но именно короткая. Потому что в индустриальных парках области примерно раз в квартал дается старт какой-то новой мощной производственной программы. Volvo здесь не исключение. Бизнесмены из маленького шведского городка Гётеборг пришли к нам шесть лет тому назад, когда было подписано соглашение между Volvo Group и Калужской областью.

 Свыше 100 миллионов евро было инвестировано в строительство завода грузовых автомобилей Volvo Group (открыт в январе 2009 года), 6,1 миллиона евро — в открытие «Вольво Трак Центр — Калуга» (1 октября 2009 года), 4,7 миллиона евро — таможенно-логистического центра Volvo (открыт в августе 2012 года) и более 40 миллионов евро — в завод Volvo Construction Eguipment (открыт в мае этого года).

Как отметил генеральный директор Volvo Group Trusks Россия Питер Андерс-сон, создавая новый промышленный кластер в Калуге, компания придерживалась своих главных принципов: качество, безопасность, забота об окружающей среде, доброе отношение с руководством, клиентами и поставщиками. На одной площадке будут размещены производство, продажа и сервисное обслуживание грузовых автомобилей.

Директор калужского завода Ларс Фэрнскуг подробно рассказал обо всех преимуществах нового предприятия, территория которого составит 2,96 гектара. Предполагаемый штат сотрудников — 350 человек. На заводе будут работать два цеха, один из которых — заниматься сваркой кабин и их дальнейшей подготовкой к покраске. Второй — обработкой кабин и покраской. Надо отметить, что до 700 различных цветов и оттенков понадобится для того, чтобы новая кабина шикарно заблестела. Принято решение эти работы проводить по уникальной технологии Volvo, когда покрытие ведется одновременно с окраской пластиковых деталей, что дает возможность избежать отклонений в цветовой гамме.

Логистика будущего предприятия будет построена с учетом всех современных требований так называемого «бережного производства». С открытием в будущем году (в сроках можно не сомневаться!) завод будет самым современным производством кабин Volvo Group в мире.

Вопросы журналистов были разнообразны. Московскую прессу, естественно, интересовали наши технологии привлечения в регион инвесторов. Николай Любимов ответил коротко: «Всё очень просто. Чтобы получить прибыль от инвестора, нужно самим вложить немало средств». И добавил: «У нас большое желание сделать наш регион процветающим. Надо доверять инвестору и делать все для того, чтобы ему у нас работалось комфортно».

Прозвучали и вопросы, касающиеся безопасности вложения капитала на фоне незатихающего кризиса. Андерссон считает, что кризисы приходят и уходят, но если верно выбрана стратегия производства, то бояться нечего. Тому доказательство — 2006 год, когда в мировой экономике все рушилось, а цеха Volvo работали без сбоя. «Нужно только уметь адаптировать свою программу к ситуации на мировом рынке», — добавил он. «Работать в одной лодке» — означает полностью доверять своим партнерам. Калуге шведская компания верит, и наш город стал для нее второй родиной.

Был задан еще ряд любопытных вопросов, на которые инвесторам отвечать порой было нелегко. Речь зашла о зарплате работников нового завода. Пока это секрет. «Сегодня, — отбился Андерссон, — мы собрались здесь по другому поводу». Очень туманным был и ответ по части скидок на автомашины для калужских покупателей. Ответ таков: «Все зависит от законодательства по снижению налоговых нагрузок и от ситуации на рынке». Ну а вопрос, будет ли в производстве использоваться российский металл, вызвал смех в зале. Откуда он у нас нынче?!

Итак, мы прощаемся с компанией Volvo до будущего года, когда состоится открытие завода. В проект будет инвестировано более 90 миллионов евро, создано 350 рабочих мест, что очень заманчиво для молодых калужан. Вместе с тем компания намерена привлечь к сотрудничеству как можно больше российских производителей комплектующих.

Официальная программа закончилась закладкой символического фундамента, в которой приняли участие руководители компании и Николай Любимов. Он, кстати, кирпичи уложил намного грамотнее наших шведских партнеров.