Деловая беседа: правила игры

В условиях создания рынка появляется все больше и больше предприимчивых и способных деловых людей. В то же время опыта предпринимательской деятельности, и прежде всего умения вести успешный деловой разговор, у таких людей явно недостаточно. В условиях создания рынка появляется все больше и больше предприимчивых и способных деловых людей. В то же время опыта предпринимательской деятельности, и прежде всего умения вести успешный деловой разговор, у таких людей явно недостаточно.

Многие, к сожалению, не знают правил ведения деловой беседы, в то время как от качества общения зависит многое. Например, возьмут нас на работу или нет, накажет нас начальство за провалы в работе или ограничится устным предупреждением, завоюет ли руководитель уважение подчиненных или вызовет к себе негативные чувства и т.п. Одна из главных задач беседы — убедить собеседника принять конкретные предложения.

Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, предлагаем воспользоваться следующими основными правилами. Первое из них гласит: «В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен». Второе: помните, что прежде чем влиять на позицию партнера по общению, следует ее понять. Еще лучше — если вы обдумаете ее, демонстрируя собеседнику уважение. Тогда шанс, что он, в свою очередь, внимательно отнесется к вашей позиции, возрастает.

Третье правило: в беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш обернется поражением. Кроме того, обратите внимание на то, что отношение к собеседнику как к человеку влияет на ход переговоров. Поэтому разграничьте тему и человека, до того как начнете диалог. Иначе объективности в беседе не ждите.

Не спорьте! Из двух спорящих каждый старается победить. Самый надежный способ одержать победу в споре — избежать его. Как это сделать? Покажите, что вы уважаете мнение собеседника, если вы не правы, что возможно, быстро и недвусмысленно признайте это. К критике оппонента прибегайте лишь в крайних случаях и делайте это, не давая личных характеристик собеседнику. Наконец, произносите сильные аргументы, не увеличивая темп речи. Деловая беседа не терпит скороговорок. Тон и скорость речи, логические паузы и прочее — очень хорошие средства, помогающие эффективно строить коммуникативное взаимодействие. И удачи вам в делах!