Второй родной

Английский как родной — такими знаниями мечтает наградить свое чадо каждый прогрессивный родитель. И дело не в моде на все иностранное, а в возможностях, которые в современном мире существенно снижаются без знания «первого международного». Так как воспитать билингву — человека, способного говорить и мыслить на нескольких языках? Английский как родной — такими знаниями мечтает наградить свое чадо каждый прогрессивный родитель. И дело не в моде на все иностранное, а в возможностях, которые в современном мире существенно снижаются без знания «первого международного». Так как воспитать билингву — человека, способного говорить и мыслить на нескольких языках?

Для этого вовсе не обязательно выходить замуж за иностранца. Достаточно просто начать заниматься с малышом как можно раньше, в самом нежном возрасте. Билингвизм можно взрастить искусственно. Если финансовые возможности позволяют, к ребенку можно приставить гувернантку-носительницу языка или разыскать детсад с обучением на иностранном языке.

Для ребенка постарше будут полезны занятия в группах. Там он сможет общаться со сверстниками на английском языке в процессе обучения или игр. При этом очень важно, чтобы преподаватель имел не только профессиональную подготовку, но и правильный подход к детям, умел увлечь их.

Впрочем, мама, знающая английский, может стать первой учительницей для собственного малыша. Регулярные тематические занятия (купание, прогулка, отход ко сну), во время которых мама беседует только на английском, быстро станут привычными и познавательными для ребенка. Параллельно с этим можно смотреть многочисленные обучающие программы и адаптированные мультики для малышей. И не забывать разучивать песенки и разыгрывать сценки, пробуждая активную речь.

Существует несколько важных принципов обучения детей английскому языку. Первый — последовательность. Не стоит торопиться набить голову малыша орфографией и грамматикой. Стоит выработать последовательный план, нужно пользоваться учебниками и постепенно осваивать новые темы. Только убедившись, что малыш усвоил все, что ему объяснили, запомнил те слова, которые нужно было запомнить, можно двигаться дальше.

Часто родители боятся давать английский язык детишкам дошкольного возраста, считая, что учиться ребенку придется в школе, пусть пока поиграет. Но язык прекрасно можно учить и играя! Для маленьких детей предусмотрены такие методики, по которым совершенно естественно, в процессе игр они запоминают английские слова, выражения и даже стихи! Тем более что мозг ребенка, наиболее активно формирующийся в первые шесть лет, впитывает каждое новое слово, и грех не воспользоваться этим даром для знакомства с новым языком.

Не надо обращать внимание на то, что детям быстро надоедают занятия. Может, малышу что-то не понравится в процессе обучения. Ничего страшного, можно начать попозже, изменить методику, найти новые способы. Главное, не отказываться и не опускать руки.