Лечиться не таблетками, а здоровой пищей!

Тема продовольственной безопасности актуальна сегодня для всех жителей планеты. Эксперты в области здорового питания пугают нас перспективой в скором времени перейти от молока и мяса к потреблению тараканов и личинок майского жука. Тема продовольственной безопасности актуальна сегодня для всех жителей планеты. Эксперты в области здорового питания пугают нас перспективой в скором времени перейти от молока и мяса к потреблению тараканов и личинок майского жука.

Кажется, нашей области это не грозит. По крайней мере, в этом нас заверили участники «круглого стола», который состоялся в областном парламенте. Речь шла о взаимодействии производителей, переработчиков и торговых сетей в целях обеспечения жителей области продукцией собственного производства.

Открывая встречу, председатель Законодательного собрания Виктор Бабурин в этом вопросе обозначил два направления: защита населения от некачественной и дорогой продукции и поддержка производителя — нашего главного кормильца.

Партийный проект «Единой России» под лозунгом «Покупаем калужское!» активно реализуется. Кто-то может упрекнуть единороссов в некоем крене в сторону излишней суверенности. Все мы — россияне, какая разница, чей творог или колбаса на прилавке магазина! А разница между тем существенная! Министерство конкурентной политики и тарифов совместно с Роспотребнадзором систематически проводят проверки наиболее значимых продуктов питания. И лишь в единичных случаях в «черный список» несоответствия попадают калужские товары. А вот из других регионов — постоянно.

Виктор Бабурин с горечью констатировал очевидное: в наших супермаркетах, которые не очень жалуют калужское, подчас предлагаются в роскошных упаковках продукты малосъедобные (если не сказать вредные!).

Но чего греха таить — ругают жители, к примеру, хлеб нашего комбината. Дескать, он быстро черствеет. Всё верно. Привозные батоны могут день за днем лежать в таком виде, точно вот-вот вынуты из печи. Молоко тоже хранится неделями не скисая. Стоит ли этому радоваться? Причина «свежести» — в немыслимом количестве вредных добавок, которые мы и проглатываем ежедневно.

Есть повод и погрустить, вспомнив былую славу некоторых наших продуктов. К примеру, ликёроводочные изделия, мороженое, продукция мясокомбината. Одни предприятия разорены, а хлебокомбинат хоть и жив, да не выдерживает конкуренцию и работает в убыток. Вывод однозначен: нашим местным производителям подставляет ножку сетевая торговля, намеренно не пуская на прилавок калужское.

Ведомственной целевой программой «Развитие торговли в Калужской области» были заданы прогнозные показатели доли местной продукции в товарообороте торговых сетей: по хлебу — не менее 73%, по молоку и молочной продукции — не менее 46%, по мясу, колбасным изделиям и полуфабрикатам — не менее 65%. Посмотрим, как это соблюдается.

В местных сетях («Праздничный», «Елена», «Корзинка») все обстоит благополучно. А вот в новом громадном недавно открытом магазине «Атак» картина такова: хлеб местный там продают в объеме 33%, мясо — 4%, а молочные изделия — всего 2%. Примерно такая же картина и в великолепном супермаркете «Метро»: по хлебу — 6%, по молоку — 12%, по мясопродуктам — 6%.

Конфликт интересов сторон торговых сетей и производителей налицо. Сеть заботит единственное — собственная выгода, а качество для неё — дело десятое. Неужели у наших сельхозпроизводителей нет достойных средств обороны и защиты? Высказывалось предложение создавать фирменные торговые точки. Таковые у нас уже имеются: магазины «Тепличный» предлагают местные овощи, ряд фермеров открыл свои мясные лавки, по этому же пути идут и птицефабрики. Ну и, конечно, способ сбыта продукции — это ставшие популярными ярмарки, которые проводятся теперь не только по праздникам.

После отчетов профильных министерств в атаку пошли аграрии. Знаменитый фермер Сергей Фетисов возмущен ценовой политикой: почему он, вложив неимоверный труд в выращивание картофеля, сдает его в магазин по сносной цене, а торговля цену заламывает, предлагая покупателю «золотую» картошечку?!

Опять вернулись к теме сетевого беспредела. Депутат Законодательного собрания, директор ООО «Сухиничский агропромышленный комбинат» Елена Лошакова припомнила свой конфликт с магазином «Магнит». Сухиничскую молочную продукцию купить в магазинах непросто. Понятно почему. К примеру, эта торговая точка в ней не нуждается.

Как всегда, был прям и резок председатель аграрного союза Владимир Сенцов. Он говорил о непригодности в пищу многих завозных продуктов. «О каком здоровье россиян можно говорить, — кипел он, — когда им на стол ставят отраву!» Посетовал он и на довольно скромную (в сравнении хоть с той же Японией) государственную поддержку аграрного сектора. А вот депутат Владимир Чигищев считает: «У нас проще произвести продукцию, нежели ее продать!».

В ходе разговора было высказано немало дельных предложений, которые все непременно будут реализовываться под строгим контролем парламента и единороссов.