Почему отказ?

Пенсионный фонд РФ проанализировал итоги прошлогодней кампании по переводу гражданами пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и решил пояснить причины отказов некоторым гражданам. Пенсионный фонд РФ проанализировал итоги прошлогодней кампании по переводу гражданами пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и решил пояснить причины отказов некоторым гражданам.

В ПФР в 2012 году поступило 8,8 млн заявлений, по 2,5 млн из них было принято отрицательное решение. Наибольшее количество отказов, 1,43 млн, приходится на заявления, в которых неверно указан страховщик, от которого гражданин пожелал перевести свои пенсионные накопления. К примеру, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в НПФ.

Еще 420 тысяч заявлений россиян не были удовлетворены, поскольку после них были поданы более поздние заявления от этих же граждан. Напомним, по закону гражданин в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд удовлетворяет правильно заполненное заявление, поданное в текущем году последним. По всем написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение.

Не удовлетворены 300 тысяч заявлений на перевод пенсионных накоплений граждан в НПФ, которые поступили без договоров ОПС, а также почти 30 тысяч заявлений, поданных в один и тот же день.

К остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений можно отнести: аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления, отзывы договоров ОПС по инициативе НПФ (в связи с признанием их заключенными с признаками мошеннических действий), ошибки при заполнении заявления, несоответствие СНИЛС в заявлении и договоре ОПС. По результатам переходной кампании 2012 года была введена новая причина отказа, когда гражданину уже установлена выплата из средств пенсионных накоплений, а он обратился с заявлением на перевод его пенсионных накоплений другому страховщику, что запрещено законом.

Несмотря на то что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Пенсионный фонд РФ призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР только одно заявление о переводе пенсионных накоплений. При этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров.

В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, пожелавшим в 2012 году изменить способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в любой территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону 8-800-510-55-55.

Кроме того, Пенсионный фонд России в очередной раз информирует граждан, что сотрудники ПФР не ходят по домам и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ. Если к вам обращается такой «сотрудник ПФР», попросите его представить служебное удостоверение.

По информации ОПФР по Калужской области.