Бардак на колёсах

Именно так можно назвать обстановку, царящую на калужских городских и пригородных маршрутах. Причин тому множество — от погодных условий и нехватки профессиональных кадров до архитектурных особенностей областного центра, едва выдерживающих значительно возросшую в последние годы транспортную нагрузку.

Именно так можно назвать обстановку, царящую на калужских городских и пригородных маршрутах. Причин тому множество — от погодных условий и нехватки профессиональных кадров до архитектурных особенностей областного центра, едва выдерживающих значительно возросшую в последние годы транспортную нагрузку.

Городские власти вместе с ГИБДД и прочими заинтересованными структурами, в буквальном смысле заваленные жалобами граждан, не раз пытались урегулировать маршрутный хаос, пока не пришли к тому, что в отношении городского транспорта необходима новая стратегия.

 

Собственно, ее и озвучили на брифинге калужских СМИ, состоявшемся в минувшую пятницу в городской управе г. Калуги. Поводом стало скорое заключение договоров на оказание услуг транспортных перевозок по городским и пригородным маршрутам.

На этой неделе состоится конкурс, который определит исполнителей услуг. Работать ИП, по словам начальника управления городского хозяйства городской управы г. Калуги Павла Суслова, начнут с 1 июля этого года. Напоминаем, что сейчас город обслуживают 8 компаний.

Во время деятельности специально созданной для разработки транспортной схемы рабочей группы муниципалитет получил немало предложений от товариществ собственников жилья, в свою очередь отстаивавших интересы жителей. В результате переговоров удалось сохранить или видоизменить часть маршрутов, некоторые же были отменены.

Важно и то, что предложенная схема не неизменна. В случае необходимости она может быть подвергнута корректировке, а контракты с недобросовестными исполнителями расторгнут. Причиной штрафов или расторжения контракта в первую очередь станет несоблюдение утвержденного расписания, которое планируется ввести на замену интервальной схеме. В будущем, по словам Павла Суслова, городской транспорт и вовсе должен работать в едином режиме. Как контролировать многочисленные машины? На конечных и нескольких промежуточных остановках. Туда муниципальный транспорт должен приходить четко по расписанию, в противном случае можно «заслужить» штраф.

Изменится ли маршруточный парк? Да, как и говорилось ранее, на смену «перестроечным» «Газелям» придут более просторные машины, рассчитанные не менее чем на 18 пассажиров. По словам начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Калуге Сергея Тарасова, замена транспорта обоснована научно — привычные «Газели» никогда не рассматривались производителем как транспорт для регулярных пассажирских перевозок, отсюда и многочисленные ДТП, вываливающиеся сиденья, заклинивающиеся двери. Кроме того, новые маршрутки будут оборудованы двумя камерами-видеорегистраторами, одна из которых будет направлена внутрь машины, чтобы у водителя, к примеру, не возникало желания закурить во время работы, другая — вовне, чтобы в случае ДТП не возникало спорных версий произошедшего. Записи будут храниться три месяца.

Когда новые машины выйдут на маршрут? С учетом того, что это потребует от ИП-исполнителей серьезных финансовых затрат после вступления договоров в силу, им предоставлено время до 1 сентября. К этому моменту «Газелей» на дорогах остаться не должно. Кроме того, в резерве маршруточного парка должно находиться не менее 10 процентов машин, и ИП должны обеспечить диспетчеризацию пассажирских перевозок.

Ждут перемены и троллейбусный парк. По словам главы Калужского УКТ Алексея Рулева, на маршруты выйдут 35 новых машин. Выразив искреннюю радость по поводу столь масштабного обновления ветхого парка, директор УКТ заявил, что эти перемены скажутся и на качестве обслуживания, потому что теперешняя нехватка кадров постепенно начинает уходить в прошлое. В управление возвращаются ушедшие прежде водители, а средняя зарплата «рулевых» составляет сегодня 28 тысяч рублей.

Пополнение парка и кадрового состава позволит увеличить число машин, работающих в «тихое» время, когда число пассажиров резко снижается по сравнению с часом пик. Скажется ли это на оплате проезда? Да, но сколько будут платить за проезд калужане — пока сказать нельзя. Ясно только, что с 1 июля цены на проезд в городском транспорте вырастут. И так, по словам властей, до последнего времени, Калуга отставала от своих соседей по ЦФО. Возможно, в будущем в Калуге появится и единая система платежа — сейчас эта идея проходит проверку.

Итак, как же изменится схема движения? С 1 июля перестанут существовать маршруты №32 (пл. Победы — Анненки), из-за небольшого пассажирооборота, №71, так как он полностью дублирует 4-й маршрут, а, в свою очередь, №4 продлевается до Грабцева.

Сохранен и продлен до третьей больницы №63; сохранен №95, хотя на маршрут выйдет троллейбус №11 (Торговый квартал — Дом быта). По кольцевому маршруту №3 будет ходить только муниципальный транспорт (троллейбусы и НефАЗы). К сожалению, пока нельзя продлить маршрут №26, но в будущем, возможно, он пройдет до ул. 65-лет Победы через ул. Академическую. №43 будет следовать от пл. Победы до ул. Родниковой, №45 — от станции Калуга-1 до Ждамирова через ул. Луначарского и Тульскую, чтобы разгрузить ул. Кирова. Маршрут №83 пройдет по новой схеме: Калуга-1 — ул. Ленина — ул. Луначарского — ул. Никитина. Новый маршрут №92 будет следовать от швейной фабрики до ул. Светлой, по нему будет ходить один автобус категории М3. Сохранится и №95 — по просьбе жителей, но работать он будет по разрывному графику, в часы пик. От рынка до Григоровки с заездом на обратном пути в пос. Лихун будет ходить автобус №99.

К сожалению, пока остался нерешенным вопрос о маршруте до деревни Кукареки, но, по заверению Павла Суслова, он будет рассматриваться позже, при изменении погодных условий.

К чему нужны все эти перемены? Первой целью все участники брифинга называли безопасность граждан. Второй — разгрузку калужских улиц. Удастся ли «маршрутная» революция муниципальным реформаторам — покажет время.